Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

la

Возможность острова

Путин вчера, отклонившись от маршрута латиноамериканского турне, залетел в Никарагуа. Вспомнилась в этой связи наша однодневная эксурсия в Никарагуа, в мае 2012, из Коста Рики. Экскурсия оказалась довольно утомительной, с 5 часов утра до полуночи, и не обошлась без некоторых приключений по пути.

Мы были в двух городах - Масае (где большой рынок местных достопримечательностей куда неизменно возят туристов), и Гранаде - одном из старейших колониальных городов не только в Никарагуа, но и во всей Латинской Америке.

Никарагуа считается очень бедной страной, по сравнению с Коста Рикой (и костариканцы относятся к никарагуанцам довольно пренебрежительно). Но разница показалась мне не слишком большой. В Коста Рике значительно больше раскручен международный туризм (особенно с приставкой "эко", что выглядит по большей части профанацией и надувательством, поскольку настоящих нетронутых и нераскорчёванных джунглей в Коста Рике сохранилось существенно меньше чем практически в любой другой стране центральноамериканского перешейка). В Коста Рике более развит туризм, проще обьясниться по английски, есть немало интересной природы. Но зато практически полностью отсутствует сколько-нибудь интересная история и архитектура. В Никарагуа последнего неравненно больше (в основном то что связано с испанским колониальным периодом), а природа ещё более разнообразная. В Никарагуа кое-где инфраструктура существено лучче костариканской, например панамериканское шоссе там имеет две полосы в каздую сторону. В Коста Рике двухполосных дорог я не видел ни разу. Вообще, претензии на "экологичность" там часто - оправдание ужасных дорог и убогой архитектуры.

Гранада, расположенная на берегу озера Никарагуа, самого большого в Центральной Америке - город старых заброшенных колониальных соборов и живописных улочек. Он оставил хорошее впечатление. Ещё одна довольно малоизвестная его достопримечательность - Скопление сотен крохотных островов у побережья на озере Никарагуа.

По бесчисленным проливам между ними возят группы туристов на лодках. Многие из этих островов можно купить - за небольшие деньги, по сравнению с островами в других местах.

Идея, надо сказать, мне понравилась. В Коста Рике, где покупают недвижимость многие американцы и европейцы, мне ни разу не встретилось места где я бы действительно хотел жить, а не просто приехать на несколько дней. В Гренаде, на одном из этих островов у берега огромного озера с вулканами, но защищённом от сильного ветра и волн - мне показалось намного интереснее. У большинства этих островов укреплённые каменные берега и маленькая собственная гавань для лодки, у многих есть лестницы и мостки с которых можно купаться в озере. Вокруг - много живности и рыбы, мест для катания на моторке или каноэ.



Collapse )
la

Искать где светлее, а не где потеряно

Pilot: Why Flight 370 may never be found
Dealing yet another blow to an investigation desperate for clues, investigators have determined that debris spotted by aircraft in the search for Malaysia Airlines Flight 370 was not part of the lost airliner. Without a break in the case that would lead investigators quickly in the direction of the Boeing 777-200 that disappeared March 8, it is likely that we will never find the wreckage, even if debris does turn up in the coming weeks, months or years.
To get a sense of the odds at play here, let's put the current state of the investigation into perspective.
Searchers are focusing on an area of the southern Indian Ocean about the size of New Mexico, and this search locale is only a best guess -- one based on clever satellite science but also on some big assumptions about what altitude the 777 was flying at, how fast it was going and what direction it was headed, as winds are a critical part of the guesswork.
How good a guess is it? We simply won't know until we find debris. Lacking such a discovery, we will never know.
The underlying question is: Are searchers even looking in the right part of an unimaginably giant expanse of ocean? I do not know, and the truth is, based on what investigators have told us, neither do they...

(via antonborisov)

Эпопея с поиском пропавшего самолёта МН370 неуклонно превращается в эпический фейл. Малайзийские власти каждый день бормочут какую-то несусветную чушь, часто противоречащую тому что они бормотали днём ранее. Действия десятков организаций и служб из разных стран, принимающих участие в поиске, плохо согласованы и беспорядочны. Новостные каналы последние две недели каждые несколько часов обьявляли "горячие новости" когда на спутниковых фотографиях обнаруживалось скопление подозрительных точек; как правило они оказывались обычной морской пеной или плавучим мусором. Таким же мусором оказывались и любые обьекты, выловленные из воды присуствующими там кораблями. В последние дни уже никто не обращает внимания на очередные "находки".

Несколько дней назад "поиски" сместились почти на тысячу километров от первоначального региона на северо-восток, ближе к Австралии и к экватору. Судя по доступной (хоть официально непризнанной) информации, это вовсе не потому что есть обьективная информация о локализации района катастрофы. Ничего этого нет. Всё что известно, судя по всему - что с большой вероятностью самолёт следовал в южном направлении, и в определённый момент, за несколько часов до падения, находился на дуге определяемой известным расстоянием до спутника Инмарсат. Эта информация оставляет неопределённость в тысячи километров длиной и в миллионы квадратных километров площади.

Смещение района поиска, скорее всего, связано с банальными причинами - по принципу "здесь, под фонарём, светлее". Новый район ближе к базе операций в Австралии (проще с логистикой), и, главное - там лучше погода, нет таких постоянных штормов "ревущих сороковых", к которым был близок первоначальный участок. Это - даже не жест отчаяния, а самообман, и обман публики. Eсли всё равно не знаем где искать, будем там где хотя бы не штормит и светит солнце.

Когда-то, ещё студентом, я три месяца плавал в Индийском океане в составе океанологической экспедиции. Центральная и южная часть океана огромна и пустынна. Даже в западной части, более обитаемой, в районе Сейшел, Маврикия и Мадагаскара, мы по многу дней плавали не встречая никаких признаков человека, даже кусков мусора. Тем не менее, территория предполагаемой катасрофы насколько огромна, что даже в такой разреженной среде найдутся миллионы плавающих обьектов, которые можно вылавливать годами.

А южная часть, даже не с сороковой, а примерно с тридцать пятой широты - место непрерывных ветров и почти постоянных страшных штормов. Это единственный широтный пояс Земли с полностью открытой водой, где разгоняющимся ветрам не препятствуют континентальные хребты, и штормы могут свободно гулять на просторе.

Мы попали туда примерно в это же время года, в апреле, к югу от Мадагаскара, дойдя примерно до 37-й или 38-й широты (чтобы построить меридиональный профиль температуры и солёности). Сразу же по прибытии мы угодили в ужасный шторм, и почти три дня корабль лежал в дрейфе, пока волны немного не ослабли. Чтобы представить, как это выглядит: по нижней палубе, где основное рабочее пространство (всякие краны, лебёдки), катались волны. Не захлёстывали её, а именно катались по ней как по мелководью. На самой верхней палубе - выше пятого этажа - не просто долетали брызги, а после очередной большой волны окатывало до нитки. Наш корабль, водоизмещением более 6000 тонн, раскачивался иногда почти до 30 градусов уклона. Всё что могло упасть с полок и кроватей, падало. Со столов на камбузе слетали тарелки, чайники и кастрюли. Там ещё был забавный момент: незадолго до шторма мы заходили в маленький портовый город на Мадагаскаре, где все наломали себе из воды кучу кораллов. Живые кораллы из моря покрыты вонючей зелёной слизью. Их помещали в пресную воду и отмачивали несколько дней. Слизь погибала, и тогда её можно было смыть мощной струёй воды (например, из корабельного брандсбойта); после этого кораллы становились белоснежными и прекрасными. В результате практически все свободные ёмкости на корабле (в том числе кухонные кастрюли) были заняты под мокнущие кораллы. В шторм это хозяйство немало расплескалось. Палубы и полы провоняли коралловой слизью, и во многих местах становились скользкими, что добавляло экзотики к пребыванию в шторме. И всё равно, это было замечательное приключение.

Вот как может выглядеть южный Индийский океан в его нормальмом состоянии (корабль "Академик Николай Страхов", кстати, это кадры несколько дней назад использовались CNN в сюжете о поиске самолёта):

Ещё.

С немалой вероятностью самолёт пропал именно в этих широтах, а не там где его ищут сейчас. Оцените вероятность того что там что-то найдётся.
la

Actun Tunichil Muknal cave, Belize

Крутейшее однодневное путешествие, от которого полностью захватывает дух - пещера Актун Туничил Мукнал (АТМ) в центральной части Белиза. Её одной достаточно чтобы оправдать посещение этой страны. Всего несколько раз жизни я вспоминаю подобное ощущение фантастичности места - пожалуй, может сравниться с Мачу Пикчу. От Гранд Каньона в прошлом году, например, такого ощущения не было - наверное, потому что там довольно хорошо представлял чего ждать.

Пещера АТМ - это преодоление многочисленных водных преград, лазания между невероятной красоты сталактитов, ощущение мистики древних культов Майя, и огромное число археологических артефактов по пути - от коллекций керамической посуды до целых скелетов, то ли принесённых в жертву, то ли просто захороненных. Эти артефакты находятся там в нетронутом виде уже более тысячи лет и вросли в кальцитовый наплыв. Археологи их практически не трогали.

Добирались мы до туда сначала по плохому асфальту, потом по щербатой грунтовке, потом минут сорок пешком, три раза пересекая вброд реку, с потоком воды по бёдра. Это чтобы дойти до входа. Вход сам по себе невзрачный, но приключения начинаются сразу за ним. Сейчас сезон дождей, поэтому приключений было больше чем обычно - высокая вода, более мощный поток. Надо сразу карабкаться против потока по мокрым камням, потом плыть через небольшой водоём (в одежде и кроссовках или ботинках) потом переползать через каменную гряду, опять в воду. потом метров 700 против течения в пещерной реке - когда по колени, когда по пояс, когда по шею, а когда только вплавь. Часто нужно проползать через узкие расщелины, подтягиваться на скользких камнях над мощной струёй воды, идти вереницей держась за руки подобно альпинистам с верёвками.

И всё это среди сталактитов, колонн, наплывов, расширений с высоченными потолками, фантастических фигур из камней. В самом узком месте зазор между острыми камнями едва чтобы протиснуть шею. Последние действия в водной части - нужно подняться по бесформенному мокрому камню метра на три, и залезть на естественную платформу. Дальше нужно снять обувь и идти в носках или босиком.

Это - начало ритуальной части пещеры. Для майя это место означало вход в Шибальбу - потусторонний мир, контролируемый 13-ю богами подземелья. Здесь они оставляли приношения в керамических сосудах. Приношения, впрочем, оставлялись и другим богам - богу солнца и богу дождя, и поэтому большинство сосудов расположены тройками: один отверстием вниз (подземелье), другой - вбок (богу дождя Чааку), третий - отверстием вверх (богу солнца). Эти сосуды лежат нетронутыми как были оставлены, вросшие В пещерный известковый осадок. Кроме этого там много просто обломков.

По ритуальной части пещеры нужно пройти еще с полкилометра. В конце - огромный зал с множеством сталактитов самой разной формы, и в нём начинаются захоронения - всего найдено 16 более-менее полных скелетов (посетителям показывают 5 из них). В самом конце доступной части пещеры - хорошо сохранившийся скелет мальчика лет 12-14. Фантастическое ощущение от всего увиденного.

http://youtu.be/MW9bdBVPeDQ
la

Каньонная архитектура

Увидел в ЖЖ фотографию - встроенные в нишу каньона древние сторожевые башни в Чечне, Итум-калинский район:

http://russiantowns.livejournal.com/3398138.html

Очень напомнило по архитектуре каньонные сооружения североамериканских индейцев "пуэбло", распространённых в Аризоне, Нью Мексико, Колорадо и относящихся к XII-XIII векам н.э. (пока руки не дошли написать о них подробнее). Фотография ниже - из каньона Меса Верде (Колорадо). Таких сооружений там сотни. Но самые большие (вплоть до гигантского дворцового комплекса с более чем 300 комнатами) - в каньоне Чако, Нью Мексико.
la

Каньон Антилопы

Продолжаем путешествие.

Самый знаменитый "щелевой" каньон на юго-западе США, штат Аризона, около озера Пауэлл, здесь. Летом здесь не протолкнуться от посетителей, а в конце октября,когда мы здесь оказались, стало посвободнее:


Напоминает кадры из фильма "127 часов":


Хотя события, описанные в фильме, произошли в другом месте, в Blue John Canyon, пейзаж очень похожий - кривые узкие проходы, выветренный за миллионы лет красный песчанник. 15 лет назад здесь случилась настоящая трагедия - после нескольких дождливых дней каьон затопило внезапным мощным потоком воды. В течении нескольких минут погибла тургруппа - в основном французы:Collapse )
la

Grand Canyon

Большинство посетителей приезжают через главный вьезд южного края каньона. Это здесь.

Mather Point, ближайшая к главному вьезду точка наблюдения Гранд Каньона. Одно из самых красивых мест, если бы не постоянные толпы присуствующие на ней.

Collapse )
la

Отпускное. Круг по Аризоне - Нью Мексико

Как правило, я писал про свои прошлые путешествия довольно эклектично и бессистемно, в основном просто из-за лени или недостатка времени. Но иногда, пожалуй, стоит делать это более систематически. Я довольно тщательно планирую наши путешествия, и, возможно, попутная информация пригодится кому-то из читателей.

Основные принципы планирования повторяются от одного путешествия к другому. Во-первых, это активный отдых. Минимум лежания на морском пляже, если таковой вообще имеется на данном маршруте - лично мне страновится скучно через полчаса пребывания на традиционном пляже. Практически всё дневное время занято разнообразной деятельностью - дорогой, экскурсиями, лазанием по горам, музеями и т.д. К вечеру, часов в 7, прибытие в отель (как правило на новом месте), ужин, отдых и подготовка к следующему дню. Ничего экстремального, но каждый день должно быть хотя бы несколько часов физической активности, хотя бы прогулки на открытом воздухе. Предпочтение "самоходом"; при прочих равных - пешком или на лошади, в противоположность, скажем, джипу или вертолёту. Как правило, это сочетание разных достопримечательностей: природных красот, истории и археологии, интересных музеев или ахритектурных памятников, городской среды и т.д.

Наше последнее путешествие можно озаглавить "Знакомство с американским Юго-Западом". Именно знакомство, а не подробное исследование, конечно, то что можно успеть примерно за 10 дней. Примерная карта путешествия ниже:


В основном путь пролегал через Аризону и Нью Мексико, с небольшими заездами в Юту и Колорадо.
На гуглмапс маршрут,с основными обозначениями, можно увидеть здесь.

Маршрут, по-моему, был спланирован очень удачно, и, по завершении поездки, я бы ничего существенного не изменил в этом плане. Каждый день в пути должна быть по какая-нибудь основная достопримечательность, которой была и посвящена большая часть времени дня. В этой поездке среди этих основных достопримечательностей были:

Флагстафф - небольшой город на севере Аризоны, окружённый сосновыми лесами и потухшими вулканами. Идеально подходит как база для исследования северной Аризоны, от метеоритного кратера и вулканических лавовых полей неподалёку, до Гранд Каньона, примерно в полутора часов езды. Неподалёку от него - Седона, тоже очень приятный городк для посещения.
Гранд Каньон - не нуждается в представлениях, главная достопримечательность американского Юго-Запада.
Каньон Антилопы - фантастически красивый "щелевой" каньон, в нём как будто оказываешся внутри фильма "127 часов".
Озеро Пауэлл - там же где и каньон Антилопы (являющийся его притоком), искусственное водохранилище с лишёнными растительности скалистыми берегами красных и серых оттенков.
Долина Монументов - место концентрации скал из красного песчаника, с вертикальными стенками, многие из которых известны по бесчисленным фильмам, фотографиям, и даже музыкальным клипам.
Точка "четырёх углов" - Единственное место ма карте США где сходятся сразу четыре штата (Аризона, Юта, Колорадо, Нью Мексико). Ничего особенного, но там находится небезынтересный монумент, и очень неплохой рынок индейских украшений.
Меса Верде - горный каньон, в котором находятся сотни потрясающих развалин американских индейцев-пуэбло XI-XIII веков - зданий из десятков комнат, зачастую встроенных прямо в вертикальную скалу.
Каньон Чако - самое труднодоступное место из этого путешествия (до него надо почти час пилить по плохому асфальту или грунтовке от основного шоссе). Там находятся самые большие развалины индейцев-пуэбло, в частности Каса Бонита - остатки гигантского 4-этажного комплекса из несколькух сотен соединённых комнат.
Санта Фе - один из самых приятных городов американского Юго-Запада.
Каньон де Шей - очень красивый каньон из красных скал, с остаками индейских пуэбло, хоть и менее впечатляющими чем в Меса Верде и Чако. Там же находится и скала Spider Rock, известная по фильму "Золото Маккены" (о чём я уже писал).

В ближайшее время расскажу подробнее про некоторые из вышеупомянутых мест, в сопровождении красивых фотографий.
la

Отпускное. На озере Пауэлл

Лодочка мощная, разгоняется так что даже на небольших волнах взлетает над водой и потом довольно жёстко плюхается обратно.


На ней хорошо плавать по таким искусственно затопленным каньонам:
la

Acadia National Park, Dorr mountain

Акадия - один из самых красивых национальных парков восточного побережья США, в штате Мэн. Гранитные скалы, сосновые и еловые леса, фьорды, озёра, черника и грибы - похоже на Карелию и скандинавские пейзажи. Посетили его в прошлые выходные.

На крутом подьёме на гору Дорр прямо под ногами оказалось весьма редкая в этих краях рептилия - Timber rattlesnake, единственная гремучая змея которая водится в северных лесах. Жанна едва не наступила на неё, свернувшуюся кольцом на гранитной ступеньке. Змея пошипела, немного потрясла своей погремушкой, и уползла в щель, пока я собрался её фотографировать. В результате в кадр попал совсем маленький кусочек:



Менее опасный зверь, на той же дороге:

Collapse )
la

Кэп попал в какой-то комитет, а боцман служит вышибалою

Обьявили что я должен лететь (корпоративным джетом) в Сент-Луис чтобы присутствовать на финале всеамериканской школьной олимпиады по роботехнике. Посидеть там в каком-то комитете от спонсоров, потом на званом обеде вместе с Дином Каменом (это который изобретатель Сегвея).

Звучит заманчиво, но у нас как раз на этот день уже отпуск запланирован, с купленными билетами. Полетим в Коста Рику, нырять с аквалангами, крутить хвосты обезьянам, и лазить по всяким джунглям и вулканам.

В общем, пришлось отказаться, ну есть пара других человек которые полетят от компании. Не судьба мне со знанием дела поспорить с хамкой Боженой про джеты и чартеры. В другой раз.