Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

la

Дракончики, маленькие дракончики!

Жанна в прошедшие выходные ездила в Нью Йорк на Comicon East. Я в этой субкультуре не очень, но некоторые забавные наблюдения могу оценить. По её словам, чуть ли не половина ряженых деффок на мероприятии были в костюме Дейнерис Таргариен, некоторые были даже с дракончиками из папье-маше (или других подручных средств). Ну да, это сочетание эротичности и сказочности довольно трудно чем-то побить.

Среди "мальчиков" такого единодушия нет, но на удивление много костюмированных вариаций на тему Локи (из "Мстителей"). Много и других героев из этого же сериала, всяких там "капитанов Америка" (благо, бутафорский щит сделать нетрудно). Ну и конечно "людей Икс", что требует несколько больших приготовлений. Кхал Дрого тоже встречались, но намного менее популярно чем Дейнерис среди девочек.
la

Cabin in the Woods и голливудские пары (фильмы, а не актёры)

У Голливуда есть любопытная негласная традиция - многие фильмы выходят тематическими парами, я имею в виду два фильма с похожей сюжетной линией, выходящие в прокат почти одновременно. Причём почему-то обычно именно два, а не больше. Если бы дело было только в переменчивой моде, фильмы нередко выходили бы целыми группами, а не парами. и это продолжалось бы некоторый период, а не вместе. Такое случается - ну, например, то вампирские фильмы толпой попрут, то бесчисленные супергерои, от которых рябит в глазах. Но помимо моды, есть именно такое явление фильмов-пар, причём как правило от разных студий, но почти одновременно. Одно из простых обьяснений могло бы быть личное эго студийного начальства, по принципу "И мне масла в жопу", если кто-то пронюхал о новом интересном сюжете, но это не вполне удовлетворительное обьяснение, наверное, эффект более тонкий.

Иногда такие пары очень заметны и очевидны. Помнится, например, в 1997 вышло сразу два блокбастера-катастрофы про вулканы; на следующий год - два блокбастера про астероиды. Примерно тогда же почти одновременно два мультика на тему жизни насекомых (Antz и Bug's life). А кто сейчас помнит, например, что почти одновременно с "Матрицей" в 1999 году вышел фильм "13-й этаж" с близким сюжетом (сейчас он благополучно забыт)? А недавно сразу два фильма-фантазии на тему античных богов. И таких примеров десятки.

Иногда такие пары гораздо менее очевидны, но сюжетные линии обнаруживают какую-то потрясающую близость. Вот, например, лет пять назад - "Парфюмер" и "Рататуй" (я, кажется, писал об этой параллели). Один вроде бы как псевдо-исторический роман, другой - детский мультик. Но в них можно найти множество совершенно удивительных точек соприкосновения. Ещё один похожий пример: "Гран Торино" и "Вверх", городская драма и детский мультик, но обалденнно похожие. Ещё одна не слишком очевидная пара - "Harold and Kumar escape from Guantanamo bay" и вышедший примерно тогда же "You don't mess with Zohan".

Так вот, последние два фильма которые мы посмотрели - тоже образуют такую неочевидную пару. Я имею в виду "Игры голода" и "Избушка в лесу". Центральная тема обоих - подростки которых общество приносит в жертву каким-то непонятным божествам (ии демонам), и сам процесс представляет игру, развлечение для взрослых организаторов этого ритуала.

"Избушку в лесу" мы пошли смотреть в основном из-за сценариста Ведона - это который написал "Баффи" (и его ответвления - "Ангела"), а заодно сериал "Светлячок" и менее известный "Кукольный дом" (Жанна - большая поклонница "Баффи" и других его сериалов", я в некоторой степени тоже). "Избушка в лесу" получилась вполне смотрибельной, с хорошим юмором, кстати, немало сюжетных приемов явно прослеживаются из той же "Баффи" и "Ангела". Но в паре этот фильм сочетается именно с "Играми голода", я не знаю, проводил ли кто подобную аналогию.
la

The price is not right

В Business Week публикация на тему "самых дорогих городов мира", с попыткой представить как всё дорого там, за границей, не ходите дети в Африку гулять. На самом деле, несмотря на то что доллар изрядно истощал за последние годы, Америка остаётся весьма дорогой страной по многим товарам и в особенности, услугам.

Где-то в середине этого списка из 30 дорогих городов мира и Москва. Вот "выборка цен" там, согласно этой публикации:

Quick lunch: $25.80
Beer at a bar: $10.88
Kilogram of rice: $3.70
Dozen eggs: $3
Movie theater ticket: $13.30
http://images.businessweek.com/slideshows/20110608/world-s-most-expensive-cities-2011/slides/18

У меня некоторые сомнения насколько правильны эти цифры.
Билет в кино в Москве в новых мультиплексах - по интернету я нахожу цифры от 200 до 300 рублей на вечерние сеансы. Cам я последний раз в Москве в кино был несколько лет назад, цену точно не помню, но, кажется, что-то около 220 или 240 руб. В США типичная цена билета в кино на вечерний сеанс - $10.5-11, трёхмерный фильм - $14-15.

Пиво в баре - насколько помню за последние несколько лет в Москве и Самаре, в меню практически всегда можно найти стакан пива за 60 рублей, иногда цены начинаются с 35-40 рублей. За 60 рублей вполне сносное. Более дорогое - может быть 120-200 руб или больше. Откуда взялась цифра $10.88 (примерно 320-330 руб)? По-видимому, взяли самое дорогое пиво в меню весьма понтового бара. Реальная цена намного меньше. Размер стакана пива которое, я пил в России, больше чем американский 12-унцовый стакан (цена которого указана в меню), и скорее ближе к 16-унцовому стакану, который дороже.

В США типичая цена стакана пива в провинциальном, не понтовом, баре - начиная с $4.50-5.50. Меньше $4 сейчас бывает очень редко. С другой стороны разница между самым дешёвым и самым дорогим пивом - не очень большая, редко больше чем $2. К американской цене, указанной в меню, нужно прибавить налог с продаж (зависит от штата, но типичная цифра - 6-7%) и чаевые, которые примерно 18-20%. То есть нужно к цене прибавить в среднем около 25%; если цена стакана пива в меню - $5.50, реальная цена для посетителя - около $7. В России налога с продаж нет, и 10% считаются вполне адекватными чаевыми.

Быстрый ланч за $25.80? Нужно либо сильно понтовое заведение, либо ужраться так что быстро встать не получится.

А кто может уточнить подобные цены, а заодно написать сколько в Москве стоит десятой яиц и килограм риса?
la

Night on Earth

Сегодня по кабелю крутили "Ночь на Земле" Джармуша - редко показываемый, но один из моих любимых фильмов. Там все эпизоды хороши (Лос Анжелес, Нью Йорк, Париж, Рим, Хельсинки), но эпизод в Риме - просто фантастический шедевр.

Когда таксист (Бенини) подбирает священника в качестве пассажира и начинает ему исповедываться, против желания последнего - о том как он в юном возрасте трахал сначала свежую тыкву, потом овечку, потом - жену брата, потом подвозит его к точке где снимают шлюх-трансвеститов, падре в процессе постепенно офигевает, хватается за сердце, теряет валидол (или какие-то ещё таблетки), и умирает - по-моему, это самый смешной эпизод за всю историю кинематографа вообще. Я не могу столько смеяться - у меня живот болит.



Продолжение эпизода:
http://www.youtube.com/watch?v=0aAVplupgE0
la

Black Swan

Это очень, очень круто. Смотрится так что на секунду нельзя прерваться. Лучший фильм года, и лучшая роль Натали Портман (по крайней мере с Матильды чуть ли не двадцать лет назад).
la

Настя Полева. Несравненная

Валерий Павлов вспоминает "перестроечное кино", в данном случае "Летучий фрегат" - кажется, простую, но невероятно тонкую и пронзительную песню.

А для меня "Стратосфера" Насти Полевой - ранний балабановский клип 1988 года - остаётся непревзойдённой вершиной, самым лучшим клипом сделанным в России за всю историю. Более 20 лет я помню каждое мгновение, копну этих, словно размётанных ядерным взрывом, рыжих волос:



Ну и заодно ещё прекрасное - "Марш плывущих Офелий" её же.
la

Pen-elope

Увидел в новостях что Пенелопе Круз и Бардем женились на Багамах: http://lenta.ru/news/2010/07/14/romantic/

Типа, дождались. Сколько эти двое уже в кино вместе снимаются, в том числе изображая страстных любовников? Почти двадцать лет. Первый фильм, кажется, был "Хамон, Хамон", 1992 года, Пенелопке было тогда 17 лет. Вообще, только испанцы могли назвать фильм "Ветчина, ветчина" - но когда ветчина это испанский хамон, кажется вполне естественным.

Фильм, кстати, хороший, там на этот хамон совершенно шекспировские страсти накручены. Пенелопа играет юную красотку, деревенскую девчонку - старшую из трёх сестёр с матерью-одиночкой при отсутствующем отце, водителе-дальнобойщике. У неё есть почти что жених, сын из местной богатой семьи, такой лопух. Она его не любит, но он - единственная надежда вырваться из деревенской нищеты. А мать этого жениха трахается с молодым деревенским лоботрясом, которого играет Бардем, и который подрабатывает меделью мужских трусов на фабрике белья, которой она владеет. А остальное время Бардем развозит хамон на мотоцикле. Потом он, естественно, влюбляется в Пенелопку, она в него тоже. Всё это, естественно, плохо кончается - в итоге Бардем убивает почти-жениха Пенелопы в драке, копчёной свиной ногой, тот умирает на руках у своей матери, которая за пять минут до того трахалась с Бардемом на складе этого хамона. В процессе развития сюжета Пенелопа не раз показывает свои замечательные молодые сиськи - немалое достоинство фильма.

Потом Крус и Бардем снимались ещё во многих фильмах, все и не припомню. В 1997 в "Живой плоти" она даже играла мать Бардема, правда история была разнесена по времени. Ну а в "Вики, Кристине, Барселоне" - его жену. А теперь она стала его женой по настоящему.