Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

la

Шахид-такси

В Миннеаполисе раскрыли исламистскую сеть поставлявшую боевиков для сомалийской военизированной группировки Аль-Шахаб, из числа сомалийских эмигрантов обосновавшихся в Миннеаполисе и окрестностях.

The U.S. government on Thursday charged 14 people, at least seven of them Americans, with supporting "a deadly pipeline" routing money and fighters to the militant group al-Shabab in Somalia.
The cases in the states of Minnesota, California and Alabama reflect "a very disturbing trend" of increasing support for terrorism, Attorney General Eric Holder told a news conference Thursday...

http://www.cbsnews.com/stories/2010/08/05/national/main6746081.shtml

Я был в Миннеаполисе по делам 3 года назад. Тогда основной достопримечательностью города был только что обвалившийся мост через реку (удивительная история - мост не просто треснул где-то посередине, а просто рухнул полностью, всеми пролётами сразу). Из особенностей города запомнилось обилие сомалийских таксистов (в более широком смысле - из Восточной Африки: были так же из Кении, Судана). Такое впечат;ение что других таксистов в городе просто не было. Мне приходилось ездить на такси много раз, и, кажется, не помню чтобы попадался кто-то другой, не из Сомали или соседних стран; полная монополизация. Обьяснялись частично на плохом английском, частично на пальцах. Это выглядело очень курьёзно, потому что Миннеаполис - самый холодный из больших американских городов, и чернокожих жителей там вообще очень мало. И тут - такая ниша среди африканских таксистов. Адаптация для них, видимо, происходила весьма трудно, раз возник обратный поток боевиков для гражданской войны в Сомали.

Латынина, тем временем, продолжает повторять что "мусульмане в США зарабатывают в 5 раз больше средних американцев". Обьясните ей кто-нибудь что она полная дура, впрочем, не только в этом пункте.
la

Всемирное наступление религии

Кишкинев комментирует мою мысль, высказанную в в посте про книгу Павла Крупкина об усилении религиозного консерватизма по всему миру:

Но это вовсе не только российское, а фактически общемировое явление происходящее уже более 30 лет. Религиозный консерватизм, после нескольких десятилетий отступления, с 80-х годов усилил позиции в США и в некоторых других западных странах, во всём исламском мире, на территории всего бывшего СССР, до некоторой степени в Китае.

Кишкинев находит подтверждение этому в западном обществе, отражённое в некоторых социологических работах.

Но не только в России и на Западе. На меня произвела впечатление, в частности книга иракского интеллектуала Али Аллави The crisis of Islamic civilization, в которой прямо в предисловии описывается огромный контраст идеологических настроений исламского мира 50-х и 60-х с его современным состоянием, где религиозный консерватизм, и даже фанатизм, занимает доминирующее положение. В частности, только два первых абзаца:

"Ирак 1950-х, в котором я вырос, и весь арабский и исламский мир того времени, находились в той стадии когда светские элементы общества - правящий политический класс, культурная и интеллектуальная элита - отошли от идентификации с исламом. Казалось, через некоторое время ислам потеряет все остатки влияния на народы и общество мусульманского мира. Даже термин "мусульманский" редко употреблялся в то время: исламские страны идентифицировали себя в основном по национальным, этническим и идеологическим принципам.

Ислам не был заметным фактором и в обыденной жизни. Религия, правда, была обязательным курсом в школе, но жизнь вокруг нас была фактически полност;ю отделена от ислама. Никто не учил нас как нужно молиться или соблюдать пост в Рамадан. Мы разучивали короткие отрывки из Корана, но полный текст книги как правило хранился на полке, и никто его не открывал."
И т.д.
la

Говноискусство головного мозга

Того, кто придумал судить организаторов выставки с такими экспонатами - нужно подвесить за яйца, и чем скорее, тем лучше. Потому что он опасен и подлинной его целью является не защита православия или там общественной морали, а собственная склонность к насилию и причинению несчастья другим людям, причем осуществленному чужими, и лучше - официальными руками. Сегодня он разберется с кураторами, завтра найдет повод объявится у ваших дверей.
http://mbutov.livejournal.com/349621.html

Поклонники миккимаусов на иконах радостно разносят по жжешке подобные творения мысли, нисколько не замечая очевидного диссонанса
la

Атомное православное

Патриарх Кирилл стал почетным профессором академии РВСН
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоен звания почетного профессора академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), сообщил журналистам в среду пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН полковник Вадим Коваль.
"Решением ученого совета академии за труды по возрождению института военного духовенства и духовных основ военного образования Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоен звания почетного профессора академии РВСН", - сказал Коваль.

http://www.rian.ru/religion/20100407/219137447.html

Кстати - Холмогоров, превед!:

виа
la

Ха-ха, мы пошутили

...54-летняя Ван Уольд, которая защитила диссертацию по этой теме в Рэдбаудском университете в Нидерландах, сообщила, что она повторно проанализировала оригинал текста на древнееврейском и поместила его в контекст Библии в целом. Она заявила, что древнееврейский глагол «bara», который используется в первом предложении книги «Genesis», означает не ”создавать”, а ”пространственно разъединять”. Отныне первое предложение надлежит понимать как «сначала Бог отделил Небеса от Земли».
http://poslezavtra.com.ua/naukapolskij-uchenyj-dokazal-chto-bog-sushhestvuet/

Марат Гельман пишет:
а нет ли в том, как говорит Крылов, антисемитизма? Получается древнеевреи всех обманули ? Может еще где ошибки обнаружатся? Может запретить филологам смущать народ?
http://maratguelman.livejournal.com/1394409.html

Если Ван Уольд права в своём лингвистическом исследовании, на самом деле смысл этого несколько иной. Это всего лишь дополнительно подтверждает заимствование во многих ветхозаветных текстах из мифологии Междуречья. В частности, идея о "разделении Небес от Земли" наиболее полно проявляется именно в шумерско-месопотамской мифологии. Там на этот счёт есть несколько версий, например, одна из них - как бог Мардук разрубил тело пра-богини Тиамат, и из двух частей её тела получились Небо и Земля. Древние мифы вообще очень кровавые а так же сексуально непотребные).

А древние евреи, впрочем, действительно всех обманули. В ветхозаветных текстах особенный акцент делается на связи иудейских племён с Египтом - Иосиф, рабство, Исход, Моисей и т.д. А на самом деле, как показывают лингвистические и археологические исследования, с культурой и историей Древнего Египта в Ветхом Завете знакомство очень поверхностное, но зато большое количество заимствований из Месопотамии. Например, чуть ли не целиком передрана легенда о Всемирном потопе, "Моисей найденный в корзинке в камышах", и много чего ещё. Почему это так случилось (Египет vs. Месопотамия) - остаётся во многом загадкой. Хотя некоторые предположения имеются.
la

Молиться поститься и Радио Радонеж

Депутат Бенизри: землетрясения происходят из-за гомосексуалистов

Депутат Кнессета от партии ШАС Шломо Бенизри полагает, что для спасения людей от землетрясений следует не укреплять здания, а положить конец законодательству, направленному на защиту прав гомосексуалистов.

Об этом он заявил в ходе обсуждения готовности местных советов к ликвидации последствий землетрясений.

В объяснение своих слов Шломо Бенизри привел цитаты из Талмуда, где среди разных причин землетрясений указаны раздоры в еврейском народе и гомосексуализм. Он призвал прекратить издавать законы, "поощряющие гомосексуализм и извращения, вроде усыновления детей лесбиянками", передает "Коль Исраэль".

Шломо Бенизри полагает, что, укрепляя "нравственность" вместо зданий, можно добиться лучших результатов и сэкономить казне несколько миллионов.

http://www.newsru.co.il/israel/20feb2008/benizri8014.html

Какой образцовый ебанашка. Я в израильской политике не слишком разбираюсь, но, кажется, этот борец за нравственность успел министром побывать и на крупной взятке попасться?
la

Цивилизационная идентичность и устойчвость

Некоторые необходимые пояснения к посту о "генеалогическом дереве цивилизаций", в частности к
этому треду и некоторым другим комментам, как: "Плюс сюда Османская империя как реинкарнация Византийской..."

В моей концепции цивилизации чётко привязаны к доминирующей религии, и через неё - к культуре и "структурам повседневности", поэтому Османская империя никак не может быть реинкарнацией Византийской (в отличии от идеи Тойнби, повторённой у других авторов).

Именно такая привязка делает концепцию цивилизаций весьма полезной так как придаёт ей форму исторического инварианта: границы между цивилизациями чрезвычайно устойчивы, по сравнению с очень подвижными в "долгом времени" политическими и даже этническими границами. Это даёт хорошую основу структурирования макроистории. Цивилизационную карту можно представить как карту литосферных плит, или схему ледников в горном массиве: они очень медленно наползают и сталкиваются друг с другом. А на поверхности происходит мельтешение и суета: какие-то эскимосы ставят свои юрты, переносят их на новое место каждый сезон, прокладывают новые дороги на санях, бродят медведи, олени и т.д. Но иногда, очень редко, случается большое землетрясение, и весь ледник обрушивается и ломается на куски, откалывается айсбергами, и структура и течение ледников сильно меняются.

Недавно в ЖЖ обсуждалась статья культуролога Игоря Яковенко У белого человека большие проблемы, в которой тоже говорилось об эволюции цивилизаций. Есть положения с которыми я могу полностью согласиться:

— По какому принципу можно провести границы между цивилизациями?
— Это совсем просто. Вам доводилось когда-нибудь садиться на машину и ехать куда-нибудь очень далеко? Вот едешь, едешь, и вдруг раз — другие заборы, другие дороги, туалеты другим пахнут, другие люди, которые ходят по-другому…
Меняется весь строй жизни: эстетика, нормативность, сам зрительный имидж… Вот это и есть та самая граница.

— Стало быть, разница между цивилизациями — на уровне структур жизни?
— Структура жизни — одна из форм выражения этой разницы. А разница — на уровне фундаментальных вопрошаний, на уровне базовых представлений о человеке, его месте во Вселенной, смысле этого человека, о Боге, о целом и о единичном и т.д.


А вот дальше - принципиально неверное (с моей точки зрения) утверждение о лёгкой подвижности цивилизационных границ:

Вы представляете себе Турцию? Так вот, 80% населения Малой Азии — это потомки эллинизированных в византийскую эпоху народов, веками живших в Малой Азии, потуреченные, исламизированные в османскую эпоху.
Люди жили с одной цивилизационной идентичностью. Затем пришли новые победители — и идентичность изменилась. Не сразу, болезненно, но изменилась. История привела Грецию в лоно западноевропейских структур. Греки это приняли, а дальше работает логика процесса интеграции.


На самом деле пример Турции как раз показывает противоположное - что от своей цивилизации практически невозможно "уйти" в другую. Византия - ранняя фаза православной цивилизации - погибла, но цивилизация осталась (её центр сместился в Россию, и за счёт существования этого мощного нового ядра она сохранилась в течении столетий в том числе и на "оккупированных территориях"). Османы превратили территорию Византии в ядро самой могучей в истории исламской империи, форпост её противостояния с Европой. И только почти за 500 лет контроля территории и жестокого притеснения христианства, им более-менее удалось вытравить православную цивилизацию, окончательно - только геноцидом армян и греков в процессе развала Османской империи. На Балканах же, где османы тоже имели практически непрерывный контроль в течении 400-600 лет, им этого так и не удалось. Кроме отдельных небольших участков (коридор Албания-Косово-Санжак-Босния, турецкие деревни в Болгарии) исламской цивилизации так и не удалось закрепиться на Балканах, несмотря на многовековое полное господство, и в конечном итоге этот регион вернулся к своим православным корням. Впрочем, по моей классификации, православная цивилизация сама погибла в первой половине XX века, и сейчас этот регион представляет собой довольно неопределившуюся смесь реликтового православия, пост-христианской цивилизации, и западного влияния (поскольку западная Европа территориально близка).

Для контраста можно вспомнить первое исламское завоевание - когда, в середине VII века кучка каких-то диких арабов менее чем за 10 лет полностью разгромили могучую Персидскую империю. Через 1-2 поколения от традиционной персидской культуры, основанной на зороастризме, практически не осталось и следа (небольшое количество "староверов" - парсов - в конце концов откочевало в Индию). Это произошло вовсе не из-за силы арабского нашествия, а из-за того что сама цивилизация, составлявшая основу Персидской империи, была уже дряхлой и близкой к гибели. Эта цивилизация, которую я называю зороастрийской, просуществовала к тому времени около 1200 лет - вполне нормальный срок жизни.
В отличии от Персии, арабам не удалось тогда завоевать Византию, несмотря на её крайнюю слабость в тот период - потому что Византия представляла собой новую молодую цивилизацию, а не старую как Персия.

То есть цивилизации почти всегда чрезвычайно устойчивы - если они пустили корни в данном месте, изменить цивилизационную принадлежность данного региона невероятно трудно. Но зато если старая цивилизация погибает, то может происходить очень быстрое "переформатирование" огромной территории и создание новой цивилизационной идентичности, с "излучением" влияния новой цивилизации далеко за её пределы (как в случае возникновения исламской цивилизации или "советской" в XX веке) - я сравниваю это со "взрывом сверхновой": случается очень редко, но зато видно отовсюду.

Отсюда вывод в рамках дискуссии - например, для Грузии. Не получится у них стать "Западом", даже если они завешают все фасады флагами ЕС, и будут заучивать наизусть американскую конституцию в 3-м классе школы. Просто такого не бывает - для этого нужно иметь корни там, на Западе. Это не значит что они непременно должны быть с Россией. Если грузины не хотят иметь с Россией ничего общего - это их полное право (цивилизационная общность вообще не обязывает к политическому союзу). Но им придётся тогда строить свою жизнь на своей отдельной идентичности, а не как "части Запада", какие бы иллюзии на этот счёт не питала их элита сейчас.

По сравнению с этим, например, Эстония - с 30% русскоязычного населения - может стать частью Запада, потому что у неё есть именно глубинные, почвенные, западные корни. А Грузия, с 5% (или меньше) русскоязычного населения - не сможет.
la

О превратностях истории

отсюда: http://naveki-maria.livejournal.com/246245.html

Как раз на днях написал отрывок - в книгу что пишу, про динамику цивилизаций, в тему:
...Зависит ли многовековая история от череды случайных событий, свершившихся в определённый ключевой момент? Например, вот уже две тысячи лет главным сакральным символом значительной доли человечества является христианский крест - орудие пытки и казни в Римской империи, которую она переняла у Карфагена, а тот - у Персии. Уже сам по себе этот факт заслуживает немалого удивления. В самой Римской империи распятие на кресте не было ни наиболее частым способом казни, ни каким-то особым знаком прочно связанным с культурой Рима или одной из народностей империи. Распятие было одним из наиболее жестоких и страшных видов казни. Оно применялось к наиболее опасным и презираемым с точки зрения власти преступникам, к которым был причислен малоизвестный при жизни проповедник Иисус Христос. В античные времена упоминание распятия могло разве что вызвать ассоциации с уродливой картиной смердящих и разлагающихся на жаре трупов униженных преступников, нередко по нескольку дней привязанных на всеобщем обозрении к деревянному кресту, липкому от крови, гноя и мух. Почему же именно этот ужасающий инструмент насилия Империи стал символом новой цивилизации, пришедшей на смену Риму? Той цивилизации, которая пронесла его через пятисотлетнее варварство раннего средневековья, к последующим великим завоеваниям, возвышенным идеалам и фантастическому расцвету, в результате чего именно она достигла самых значительных вершин в развитии человечества к концу второго тысячелетия после распятия Христа?

Что явилось важнейшим фактором этой, казалось бы, невероятной трансформации - уникальное время или место события, выдающаяся личность самого Иисуса Христа, бесстрашие и неутомимость его немногочисленных первых последователей, таких как апостол Павел, или что-то ещё? Помимо христианства, мы можем отметить что более миллиарда людей в мире практикуют ислам. Эта религия была основана в раннем средневековье пророком Мухаммедом - выходцем из небольшого и далеко не самого влиятельного купеческого клана в западной Аравии, на дальних окраинах "цивилизованного мира" - Персидской Империи и Византии. Что явилось главной причиной такого грандиозного последующего влияния учения Мухаммеда, которое многие, не воспитанные в муслульманской культуре, могут найти путанным, непоследовательным и практически не имеющим актуальности в современной эпохе?
la

Боги бронзовых слябов



В Royal Ontario Museum в Торонто (я писал ранее о выставке "Свитков Мёртвого моря" в нём) неплохая коллекция артефактов бронзового века восточного средиземноморья. Одна маленькая фигурка (см выше) мне особенно понравилась - на ней изображён человек несущий бронзовый "слиток в виде бычьей шкуры"). Это были стандартные бронзовые заготовки эпохи глобализации позднего бронзового века, около 1500-1200 до н.э., и множество кораблей нагруженных рулонами стального проката такими слитками бороздили Средиземное море. Слитки имели стандартизированный вес, около 39 кг. В частности, более сотни таких слитков найдено на знаменитом затонувшем корабле около Улу-Бурун, относящемуся к той эпохе.

На Кипре, основном центре металлургии того времени, были найдены скульптурки изображавшие "божества слитков", вооружённые фигурки стоящие на таком слитке с четырьма острыми углами. Предположительно они должны было обеспечивать процветание медных рудников и торговлю металлом.

Ещё на тему:
http://www.boccf.org/main/default.aspx?tabID=46&itemID=113&mid=365
http://www.famagusta.org.cy/istoria-en/default-en.asp