Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

la

Первый снег

Неделю назад основной проблемой в саду было убрать сухие листья на траве. По озеру что просвечивает сквозь ветки, я на каяке катался. Сейчас придётся откапываться из под снега.
la

Зима на фазенде





На озере под свежим снегом отличный гладкий лед, если не полениться и расчистить, можно личный каток устроить.

А как там у вас проходит борьба со всемирным глобальным потеплением?
la

Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной

С утра в канун рождества лил дождь, потом выглянуло солнце. В результате на уже замёрзшем озере сверху образовался небольшой слой воды, льда практически не видно. В середине осталась небольшая полынья, на ней кучкуются оставшиеся гуси. Ну а мы завтра вместо гусей перелетаем на юга до второго января - в Пуерто Рико.


la

Осень

Бывает уже промозгло и дождливо, но случаются иногда бархатные дни


Грибы растут прямо на дворе, неинтересно. За грибами надо "охотиться", искать спрятавшиеся за корни деревьев, под слоями сухой листвы


На озере: Collapse )
la

Бобры воду перекрыли

Купили два каяка, кататься по нашему озеру раз уж оно есть. Каяки не гоночные, а рыболовные, не самые быстрые но устойчивые, можно с них рыбачить на середине озера, правда, мы ещё не пробовали. Бухать тоже можно, там всякие подстаканники и места для провизии :)

Озеро в хорошем темпе обьезжается по всему периметру немного меньше чем за час. Ну или частично, получасовая прогулка после работы - тоже неплохо. В некоторых местах быстро плавать, правда, не хочется - есть болотистый участок со всякой живностью, хочется неторопясь птичек разглядывать. Здесь множество чёрных дроздов с красными подкрылками, плавает по озеру пара лебедей, на берегу стоит огромная серо-голубая цапля.

На притоке, впадающем в озеро, бобры в этом году построили плотину (ниже фотка). Плотина весьма солидная, держит уровень воды на полметра выше чем за ней:



Из-за этого, правда, уровень воды в самом озере опустился. Народ жалуется, по озерному кооперативу прошла ксива:

...As you have probably noticed, Heart Pond water levels are at historic low levels. There have been complaints about the low levels from the general public as well as residents. The attached note is going out with the street captains during the 2016 HPA donation drive, however we thought you should know about the problem now- no surprise, a colony of beavers has built a large dam on Pond Brook in Westford.
We have contacted Carol Gumbart, the conservation agent for the town of Westford, and discussed the issue with her. I am working with the company recommended by Westford- Beaver Solutions LLC, and have scheduled a site visit with them. We should have a detailed assessment in the next few weeks to help us determine the best way forward.
Sorry for the bad news, but we're optimistic a viable solution can be developed for the benefit of all Heart Pond stakeholders.


Надеюсь, плотину не будуть разрушать. Место у плотины замечательное, у самой плотины тинистое, но в двух метрах дальше начинается уже чистая вода, куча мелких черепах, вокруг птицы. Самих бобров тоже видел пару раз. А уровень воды меня вполне устраивает, каяк везде проходит, купаться тоже можно.
la

В новом доме

Погоды в последнюю неделю стоят чудные, золотая поздняя осень.

Вид с веранды на собственный лес, примерно с гектар. В августе - октябре в лесу полно грибов. Среди леса проглядывает озеро, нашему участку принадлежит около 100 метров береговой полосы, из них метров 10 песчаного (хоть и илистого) пляжа. Летом вода в озере прогревается как в ванной. Кататься на каяке по озеру можно до 8 месяцев в году, как и на моторной лодке. Зимой можно на коньках по льду и на лыжах по периметру озера.


Наш дом - в самом конце улицы (скорее, её можно назвать лесной аллеей). Проезжих машин нет в принципе. Единственные соседи, которых видно из дома, каждые полгода проводят во Флориде, и сейчас их нет. Иногда в наш тупичок забредают окрестные дамы с собаками, и заезжие велосипедисты, больше никаких людей нет.

Высоченный, стратегически расположенный над верандой дуб, летом защищающий её от полуденного солнца. Сейчас от дуба скорее проблемы - как чуть подует ветерок, вся веранда в сухих листьях. Collapse )
la

Каньон с привидениями

Самая дорогая в мире фотография, недавно проданная за $6.5 миллионов


http://www.forbes.com/sites/rachelhennessey/2014/12/12/peter-lik-phantom-worlds-most-expensive-photograph-arizona-antelope-canyon/

была снята в каньоне Антелопы в Аризоне.

Место действительно потрясающе красивое и интересное, мой отчёт о его посещении. И всё же фотография выглядит искусственной, похоже кто-то сверху подсыпал мелкую песчанистую пыль, характерную для этих мест. А это нечестно, почти как фотошоп.

Ещё несколько кадров, помимо фоток в том моём посте.

Место, по ландшафту, наверное, наиболее близкое из моих фоток к фотографии Лика:


Каменные волны:
la

Ещё немного осеннего Нью Гемпшира: ущелья и водопады

Lost River Gorge and Boulder Caves - популярное место для посещения. Теряющаяся среди больших камней горная река, между камней - проходы и комнатки, по которым можно лазить. Посреди этого провели деревянные мостки и собирают денюшку на ремонт провала.


Collapse )
la

Возможность острова

Путин вчера, отклонившись от маршрута латиноамериканского турне, залетел в Никарагуа. Вспомнилась в этой связи наша однодневная эксурсия в Никарагуа, в мае 2012, из Коста Рики. Экскурсия оказалась довольно утомительной, с 5 часов утра до полуночи, и не обошлась без некоторых приключений по пути.

Мы были в двух городах - Масае (где большой рынок местных достопримечательностей куда неизменно возят туристов), и Гранаде - одном из старейших колониальных городов не только в Никарагуа, но и во всей Латинской Америке.

Никарагуа считается очень бедной страной, по сравнению с Коста Рикой (и костариканцы относятся к никарагуанцам довольно пренебрежительно). Но разница показалась мне не слишком большой. В Коста Рике значительно больше раскручен международный туризм (особенно с приставкой "эко", что выглядит по большей части профанацией и надувательством, поскольку настоящих нетронутых и нераскорчёванных джунглей в Коста Рике сохранилось существенно меньше чем практически в любой другой стране центральноамериканского перешейка). В Коста Рике более развит туризм, проще обьясниться по английски, есть немало интересной природы. Но зато практически полностью отсутствует сколько-нибудь интересная история и архитектура. В Никарагуа последнего неравненно больше (в основном то что связано с испанским колониальным периодом), а природа ещё более разнообразная. В Никарагуа кое-где инфраструктура существено лучче костариканской, например панамериканское шоссе там имеет две полосы в каздую сторону. В Коста Рике двухполосных дорог я не видел ни разу. Вообще, претензии на "экологичность" там часто - оправдание ужасных дорог и убогой архитектуры.

Гранада, расположенная на берегу озера Никарагуа, самого большого в Центральной Америке - город старых заброшенных колониальных соборов и живописных улочек. Он оставил хорошее впечатление. Ещё одна довольно малоизвестная его достопримечательность - Скопление сотен крохотных островов у побережья на озере Никарагуа.

По бесчисленным проливам между ними возят группы туристов на лодках. Многие из этих островов можно купить - за небольшие деньги, по сравнению с островами в других местах.

Идея, надо сказать, мне понравилась. В Коста Рике, где покупают недвижимость многие американцы и европейцы, мне ни разу не встретилось места где я бы действительно хотел жить, а не просто приехать на несколько дней. В Гренаде, на одном из этих островов у берега огромного озера с вулканами, но защищённом от сильного ветра и волн - мне показалось намного интереснее. У большинства этих островов укреплённые каменные берега и маленькая собственная гавань для лодки, у многих есть лестницы и мостки с которых можно купаться в озере. Вокруг - много живности и рыбы, мест для катания на моторке или каноэ.



Collapse )
la

Искать где светлее, а не где потеряно

Pilot: Why Flight 370 may never be found
Dealing yet another blow to an investigation desperate for clues, investigators have determined that debris spotted by aircraft in the search for Malaysia Airlines Flight 370 was not part of the lost airliner. Without a break in the case that would lead investigators quickly in the direction of the Boeing 777-200 that disappeared March 8, it is likely that we will never find the wreckage, even if debris does turn up in the coming weeks, months or years.
To get a sense of the odds at play here, let's put the current state of the investigation into perspective.
Searchers are focusing on an area of the southern Indian Ocean about the size of New Mexico, and this search locale is only a best guess -- one based on clever satellite science but also on some big assumptions about what altitude the 777 was flying at, how fast it was going and what direction it was headed, as winds are a critical part of the guesswork.
How good a guess is it? We simply won't know until we find debris. Lacking such a discovery, we will never know.
The underlying question is: Are searchers even looking in the right part of an unimaginably giant expanse of ocean? I do not know, and the truth is, based on what investigators have told us, neither do they...

(via antonborisov)

Эпопея с поиском пропавшего самолёта МН370 неуклонно превращается в эпический фейл. Малайзийские власти каждый день бормочут какую-то несусветную чушь, часто противоречащую тому что они бормотали днём ранее. Действия десятков организаций и служб из разных стран, принимающих участие в поиске, плохо согласованы и беспорядочны. Новостные каналы последние две недели каждые несколько часов обьявляли "горячие новости" когда на спутниковых фотографиях обнаруживалось скопление подозрительных точек; как правило они оказывались обычной морской пеной или плавучим мусором. Таким же мусором оказывались и любые обьекты, выловленные из воды присуствующими там кораблями. В последние дни уже никто не обращает внимания на очередные "находки".

Несколько дней назад "поиски" сместились почти на тысячу километров от первоначального региона на северо-восток, ближе к Австралии и к экватору. Судя по доступной (хоть официально непризнанной) информации, это вовсе не потому что есть обьективная информация о локализации района катастрофы. Ничего этого нет. Всё что известно, судя по всему - что с большой вероятностью самолёт следовал в южном направлении, и в определённый момент, за несколько часов до падения, находился на дуге определяемой известным расстоянием до спутника Инмарсат. Эта информация оставляет неопределённость в тысячи километров длиной и в миллионы квадратных километров площади.

Смещение района поиска, скорее всего, связано с банальными причинами - по принципу "здесь, под фонарём, светлее". Новый район ближе к базе операций в Австралии (проще с логистикой), и, главное - там лучше погода, нет таких постоянных штормов "ревущих сороковых", к которым был близок первоначальный участок. Это - даже не жест отчаяния, а самообман, и обман публики. Eсли всё равно не знаем где искать, будем там где хотя бы не штормит и светит солнце.

Когда-то, ещё студентом, я три месяца плавал в Индийском океане в составе океанологической экспедиции. Центральная и южная часть океана огромна и пустынна. Даже в западной части, более обитаемой, в районе Сейшел, Маврикия и Мадагаскара, мы по многу дней плавали не встречая никаких признаков человека, даже кусков мусора. Тем не менее, территория предполагаемой катасрофы насколько огромна, что даже в такой разреженной среде найдутся миллионы плавающих обьектов, которые можно вылавливать годами.

А южная часть, даже не с сороковой, а примерно с тридцать пятой широты - место непрерывных ветров и почти постоянных страшных штормов. Это единственный широтный пояс Земли с полностью открытой водой, где разгоняющимся ветрам не препятствуют континентальные хребты, и штормы могут свободно гулять на просторе.

Мы попали туда примерно в это же время года, в апреле, к югу от Мадагаскара, дойдя примерно до 37-й или 38-й широты (чтобы построить меридиональный профиль температуры и солёности). Сразу же по прибытии мы угодили в ужасный шторм, и почти три дня корабль лежал в дрейфе, пока волны немного не ослабли. Чтобы представить, как это выглядит: по нижней палубе, где основное рабочее пространство (всякие краны, лебёдки), катались волны. Не захлёстывали её, а именно катались по ней как по мелководью. На самой верхней палубе - выше пятого этажа - не просто долетали брызги, а после очередной большой волны окатывало до нитки. Наш корабль, водоизмещением более 6000 тонн, раскачивался иногда почти до 30 градусов уклона. Всё что могло упасть с полок и кроватей, падало. Со столов на камбузе слетали тарелки, чайники и кастрюли. Там ещё был забавный момент: незадолго до шторма мы заходили в маленький портовый город на Мадагаскаре, где все наломали себе из воды кучу кораллов. Живые кораллы из моря покрыты вонючей зелёной слизью. Их помещали в пресную воду и отмачивали несколько дней. Слизь погибала, и тогда её можно было смыть мощной струёй воды (например, из корабельного брандсбойта); после этого кораллы становились белоснежными и прекрасными. В результате практически все свободные ёмкости на корабле (в том числе кухонные кастрюли) были заняты под мокнущие кораллы. В шторм это хозяйство немало расплескалось. Палубы и полы провоняли коралловой слизью, и во многих местах становились скользкими, что добавляло экзотики к пребыванию в шторме. И всё равно, это было замечательное приключение.

Вот как может выглядеть южный Индийский океан в его нормальмом состоянии (корабль "Академик Николай Страхов", кстати, это кадры несколько дней назад использовались CNN в сюжете о поиске самолёта):

Ещё.

С немалой вероятностью самолёт пропал именно в этих широтах, а не там где его ищут сейчас. Оцените вероятность того что там что-то найдётся.