Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

la

Настя Полева. Несравненная

Валерий Павлов вспоминает "перестроечное кино", в данном случае "Летучий фрегат" - кажется, простую, но невероятно тонкую и пронзительную песню.

А для меня "Стратосфера" Насти Полевой - ранний балабановский клип 1988 года - остаётся непревзойдённой вершиной, самым лучшим клипом сделанным в России за всю историю. Более 20 лет я помню каждое мгновение, копну этих, словно размётанных ядерным взрывом, рыжих волос:



Ну и заодно ещё прекрасное - "Марш плывущих Офелий" её же.
la

Культурная эволюция

"Песня года", с 1971 по 1994, в одном не очень длинном клипе: http://chest-i-razym.livejournal.com/94620.html

Весьма показательная ретроспектива. Интересно наблюдать за постепенными изменениями манер и стилей. Кстати, культурная история не вполне совпадает с политической. Например, заметная модернизация стиля на рубеже 70-х и 80-х, а не в первые годы перестройки как можно было бы ожидать.

С начала 70 - ещё довольно чопорный советский стиль, в котором доминируют три образа: условный "Лев Лещенко", мощный голос, костюм с галстуком, застёгнутый на все пуговицы; псевдо-фолк типа "Вологда-гда"; и радостные мальчики со звонкими пре-пубертантными голосами "Пусть бегут неуклюже...". Начало 80-х - уже совсем другая манера, прежде всего Пугачёва с совершенно потрясающей серией хитов: "Маэстро", "Старинные часы", "Миллион алых роз" и далее, уже не такие яркие. Мягкий декеданс, тоска по ушедшему прекрасному прошлому. Фактически такой стиль доминирует до конца 80-х. Перестройки, "гласности" и крутого изменения в жизни страны в районе 1985-88 по песням практически не заметно. Ну и дальше - серьёзные изменения на рубеже 80-х и 90-х, окончательное опопсение, скоморошные костюмы, длинные голые ноги и т.д.

Ну "песна года" - это конечно, официоз, а неформальная среда реагировала более оперативно на социальные изменения. Но и там весьма радикальное изменение стиля приходится где-то на рубеже 70-80-х: от, упрощённо говоря, Галича, Высоцкого и других бардов к "Машине времени", "Аквариуму", затем "Наутилусу", "Кино" и т.д. В 1986-87 это хлынуло в массы и на телевизор, но появилось раньше.
Ну и временные контрасты были гораздо сильнее. В 1988 по опросу "Московского Комсомольца", наиболее репрезентативному в то время,
абсолютного пика достигла "Я хочу быть с тобой" Наутилуса - 88% голосов, ничего подобного больше не было. На следующий год - уже "Ласковый май", декомпрессия и опопсение. А потом разница между "офоциозом" и "неформатом" уже перестала быть актуальной.

На эту тему я, впрочем, уже писал в "Экзайле" на смерть Кормильцева. Мы все вышли из "Комнаты с белым потолком" как первое поколение рюсской интеллигенции вышло из гоголевской "Шинели", да.
la

Евровидение

Комменты от realcorwin:
1. Черногория. Вечная история: у хорошенькой девочки есть хороший голос, вот только в голосе этом нет ни единой изюминки, а значит и певицу не ждёт в профессиональном плане ничего хорошего.

2. Чехия. Фредди Меркьюри из палаты номер 6.

3. Бельгия. Элвис Пресли из той же палаты. Как же здорово, что Наполеон и Александр Македонский не пели.

4. Белоруссия. Казалось бы, всё просто: песни должны писать композиторы. Но доходит не до всех. Сам пишу, сам пою – сам еду домой после полуфинала.

5. Швеция. "Чужой" ("Alien") уже был. Были и "Чужие" ("Aliens"). А теперь вот от Швеции приехала "Чужая". Когда уже в Швеции закончится ботокс?

6. Армения. Армянская народная блатная хороводная. Почему-то английском.

7. Андорра. Уши отдохнули в первый раз за вечер. Вперед в прошлое, disco forever. Spice Girls, мы вас никогда не забудем.
...

http://realcorwin.livejournal.com/214668.html
la

Мехико - продолжение

Начало (1), (2).
Как я уже писал, основная прелесть Мехико - огромный исторический центр, по которому можно ходить целыми днями, разглядывая обалденную архитектуру испанского колониального барокко и пре-модернизма 19 века. Большое количество церквей - действующих, но зачастую выглядящих почти заброшенными. В некоторых из них нет даже дверей или ворот, просто проём в стене, при этом внутри может быть приличное убранство и никакой охраны. Из-за выкачивания подземных вод центр Мехико опускается на несколько сантиметров каждый год. Это приводит к трещинам в старых исторических зданиях, потолки которых зачастую покрыты полосами цемента. Но всё равно очень красиво.




Collapse )
la

Анастасия Приходько

Оказывается, она замечательно поёт. Вот, например, как прекрасно исполнена цоевская "Группа крови", песя и оранжировка - потрясающий голосовой диапазон:
http://users.livejournal.com/_starley_/497903.html

"Мамо" - неплохая песня, но, по-моему, не самая запоминающаяся в её исполнении, например, "Вера" или "Всё за тебя" - ярче.

А вообще московское Евровидение обещает быть интереснее обычного. Вот и Патриция Каас пошла в дело:
http://www.youtube.com/watch?v=ITsLYay9ZEc
Опять же, не самая её лучшая песня, но в её исполнении всё достойно.

Кажется я писал уже в ЖЖ (точно не помню) что когда-то давно, году в 1992 или 93, слушал её в крошечном ночном клубе около MIT, с расстояния метра три, "потрогать можно". Она была, насколько я помню, с первым своим концертом в Америке, где её не знал вообще никто (и до сих пор не знают). Нам о концерте сказали знакомые французы - там в зале только и были французы и русские. Наши французы были очень впечатлены когда я им сказал что в России Каас легко могла собрать самые большие стадионы.
la

Евровидение

То что российский отборочный тур выиграла украинка с песней на украинском (и, кажется, грузинского композитора) - ничего страшного нет, конечно. Мы можем себе позволить. Это пусть другие - трусоватые и озабоченные мракобесы - запрещают "идеологичско чуждое", например, русский язык.

Другое дело что песня, по-моему, не самая зажигательная. Но уж какая есть, других не нашлось.
la

A Cowboy's Work is Never Done

В последние два дня чего-то все музыку постят. Ну, все побежали и я побежал.

Эту песню я слушал 30 лет назад, у нас её постоянно гоняли на дискотеке в пионерском лагере (точнее в летнем трудовом, но различие не очень существенно). Она мне страшно понравилось, но с тех пор ни разу не довелось услышать, а кто поёт, название и слова я,ественно, не знал.

И вот спустя 30 лет я услышал её (кусочек) в фильме "Be Cool" с Траволтой. Песню я узнал с первых же аккордов, ни с чем не спутаешь. Оказывается это пойт Сонни и Шер, на которых я раньше как-то совсем не обращал внимания. Мо-моему, песня прекрасна: