Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

la

А в чистом поле - система "Град"

Отметили вечер раздачи "Оскаров" култьпоходом - просмотром художественного фильма "Сталинград". Его сейчас показывают всего неделю на экранах США (только в IMAX 3D). Понравилось. А, кстати, кто там Оскаров получил - до сих пор не в курсе, да и ниибет ни грамма.
la

Cut! Cut!!

Что за мода в последнее время едва ли не каждый кинофильм растягивать в эпическое многочасовое нагромождение сцен?
Я бы ещё мог понять это явление если бы оплата для зрителей была бы почасовой и цена билетов пропорциональна длине фильма - тогда это просто было бы попыткой раскрутить лохов-кинозрителей на больше денег. Но в реальности цена билетов одинакова на компактный 80-минутный фильм и на 180-минутную эпопею. Зачем же каждый фильм растягивать в эпопею??

Последние два фильма которые мы посмотрели - вторая серия "Хоббита" и "Волк с Уолл Стрита". В обоих увлекательное начало, и безнадёжно растянутая, вызывающая зевоту, вторая половина. Весь сюжет "Хоббита" хорошо уложился бы в один длинный 3-часовой фильм, или в парочку 90-минутных картин. Вместо этого режиссерам нужно нужно было вымучивать всё это на три 3-часовых эпопеи, разбавляя их водой и однотипными спецэффектами. Нескончаемые ползания дракона по его подземелью и игра в прятки с хоббитом и гномами откровенно достала уже на середине процесса. В финале фильма осталось только чувство облегчения - "ну, наконец-то!".

Ещё в большей степени это проявилось в "Волке". Из всего сюжета мог бы получиться вполне динамичный и увлекательный 80-минутный фильм. Сюжет явно не тянет на "Великого Гатсби", где тот же ДиКаприо играл в чём-то похожую роль. Но режиссёру, Мартину Скорсезе, непременно нужно было побить "Великого Гатсби" длиной ленты, раз уж сюжетом не выйдет, и в конце довести зрителей до вывыхнутых от зевоты челюстей.

Ещё одна сцена с толпой озверевших клерков, орущих в телефоны или раболепно внимающих спичу своего начальника. Ещё одна стая голых сисястых потёртых блондинок. Ещё одно трахание с вымученными стонами, переходящими в хрюкание или храп (сделать секс настолько скучным - надо постараться). Ещё одна пара одурелых рож, склонившихся над горкой кокаина. Ещё одна россыпь таблеток. Очередная гора из пачек 100-долларовых купюр. Ещё раз парочка агентов ФБР зависли над схемами и распечатками трансакций. Очередные тёлки в бикини на яхте. И так на три часа. Всё затянуто сверх меры. Почти парализованный от передоза ДиКаприо минут десять ползёт со скоростью черепахи до своей машины, и потом ещё минут десять в таком же черепашьем темпе борется за телефонную трубку со своим, таким же упоротым, партнёром. На обе сцены было бы достаточно по одной минуте. Такое же занудное, растянутое как резинка от трусов, морализаторство в последней четверти фильма.

Зачем? Кроме простой неряшливости режиссера и директора есть ли у всей этой мутотени какое-то рациональное обьяснение?
la

Закрытие космической эры

Фильм Gravity дословно переводится как "Гравитация", хотя есть важные различия в употреблении этого слова в английском и русском языках. В русском "гравитация" несёт только естественно-научный, эмоционально нейтральный смысл. В английском gravity часто означает тяжесть, серьёзность, опасность ситуации, и в название фильма смысловую нагрузку несут оба эти значения. Ближе по смыслу фильма перевод его названия на русском звучал бы как "Притяжение Земли". К нему можно было бы добавить неполиткорректный эпиграф - "Рождённый ползать летать не может" - довольно точно передающий его настроение и относящийся ко всему человечеству. Не случайно единственная оставшаяся в живых героиня фильма, которую играет Сандра Буллок, в последних кадрах буквально выползает на болотистый берег озера, куда приводнилась её спускаемая капсула, и только неуверенно встав на твёрдую землю, она ощущает спокойствие и счастье. Она, наконец, дома.

"Гравитация" - глубоко пессимистический фильм. Он выглядит полной противоположностью классике научной фантастики, достигшей расцвета в 1950-70 годах. В нём нет никакой космической романтики космической классики. Вселенную не бороздят корабли разных стран и инопланетных цивилизаций с экипажами из исследователей, десантников, купцов. Там нет места для флагманского крейсера "Энтерпрайз", с его миссией "...изучать загадочные новые миры, искать новые формы жизни и новые цивилизации, смело идти туда где никто раньше не был". Нет там и следа приключенческой романтики "Звёздных войн", ни даже остросюжетных опасностей от взбунтовавшихся разумных компьютеров до неопознанных природных явлений на других планетах.

Космос в этом фильме - пустая, холодная, враждебная среда. В ней отдельными фонариками торчат космические станции, как опорные пункты, укреплённые форты неуверенных в себе колонистов на незнакомой земле. А вокруг форта - всё чужое: непроходимые леса или безводные пустыни, дикие звери и воинственные племена дикарей. Только в крепости можно найти какую-то безопасность, и выходить за её пределы можно недалеко и ненадолго, и только по крайней нужде.

Человек присутствует в Космосе только близко к Земле и с чисто утилитарной целью - починить какую-нибудь железяку, полезную для земного хозяйства, например телекоммуникационный спутник, или в лучшем случае орбитальный телескоп, управление которым ведётся опять же с Земли, с безопасного расстояния. Одно из основных реальных применений космических аппаратов - наблюдения за Землёй, с их камерами направленными вниз, а не вверх и в даль. Когда герой, которого играет Клуни, упоминает прекрасные виды (одна из причин почему он стал астронавтом), его взгляд опять же направлен вниз на Землю, а не на сверкающее звёздное небо, незамутнённое атмосферой.

Там, на космических станциях - неуютно, тесно, темно и холодно. Там опасность на каждом шагу, и само присутствие человека добавляет к этой опасности. Самое лучшее что могут сделать колонисты в коце своего пребывания в этом враждебном окружении - собрать из обломков полусгоревшего форта утлый плотик, и уплыть обратно домой. Если очень повезёт, доплывут живыми.

Фактически фильм "Гравитация" подводит черту под культурным осмыслением космической эры в том виде в котором она существовала с конца 1950-х. Мы больше не стремимся к звёздам. Пусть в дальний космос иногда летают умные железки, авось повезёт и они проработают много лет, и передадут на Землю какие-нибудь полезные данные. Возможно, через несколько деятков лет появятся технологии которые позволят начать серьёзное и массовое освоение Солнечной системы. Тогда эта тема возникнет опять, на новом уровне, А пока - жмёмся к Земле, за щитом атмосферы, подальше от бескрайней и холодной пустоты Космоса. Ничего там хорошего нет.
la

Дело Лотковой

Трудно не посочувствовать Александре - просто инстинктивно, как хрупкой (и к тому же симпатичной) молодой женщине в истории с присутствием насилия.

Но увы, версия Александры Лотковой не слишком сочетается с тем что вылезает наружу при более близком рассмотрении. В частности, на видео (качество которого, к сожалению, неважное) видно что угрозы самой ей нет, и что её спутники выглядят скорее просто участниками потасовки, а не жертвами нападения. Более агрессивно ведут себя как раз спутники Лотковой, в частности тот кто бьёт ногами уже лежащего на полу тяжело раненого Белоусова, в присутствии милиционера.

В общем, адвокатам Лотковой стоит работать над смягчением приговора, но полной невиновности я здесь не вижу.

Вот тут Чукчеев, кажется, разумно написал.

А кстати, кто видел недавний фильм "Side Effects" (кажется, он шёл в России) - как раз на тему "хрупкой красивой девушки", большого ножа и истории со смертельным исходом.
la

Сам ты Дятлов, подумал Штирлиц

Вот был такой хороший нишевый миф - "загадка группы Дятлова", много лет горячо обсуждался в своей среде, много интересных версий построено, но до прошлого года он оставался именно нишевым, проходил мимо широкой публики. И тут вдруг за год он превратился в очень широко известную культовую историю, и тут же, стараниями демшизовой журналистики и голливудских режиссёров - в какую-то дешевую пошлятину.

Перевал Дятлова. Миф родился
ОЛЕГ КАШИН о том, что стоит за всеобщим жадным интересом к трагической загадке 1959 года
Возможно, говорить об этом пока рано, но за последний год история группы Дятлова из локального культового сюжета (на форумах — сотни страниц обсуждений, а выйди на улицу и спроси у прохожего — никто не в курсе) превратилась в почти общенациональный миф. Выйдет в прокат фильм, и «почти» отвалится, миф станет общенациональным.

http://www.colta.ru/docs/13063
Кашин продолжает писать - 1, 2

Я, кажется, тоже к этой мифологии руку приложил. Кашин, возможно, узнал впервые об этой истории из моего поста (ну или из одной из ссылок на него), во всяком случае у него первые записи про историю группы Дятлова появляются спустя несколько дней после моего поста. Потом, помнится, Акунин тоже отметился (возможно, узнав через Кашина), написал на эту тему какую-то занудную фантастику, во всяком случае большого энтузиазма не вызвало.

А теперь ещё и кино вышло. Кино, по широкому консенсусу френдленты - полное говно, какая-то третья заварка из "Ведьмы из Блэра", "Х-файлов" и бородатых сюжетов про "петлю времени", отработанных ещё в научной фантастике середины 20-го века. Ну для режиссёра, Харлина, не впервой - его прошлый опус, "5 дней в августе", грузинский агитпроп на тему войны 8/8/8, собрал в американских кинотеатрах ... 17, нет, не миллионов, а тысяч долларов (примерно полторы тысячи проданных билетов), наверное, грузинское посольство для получения визы в страну заставляло билеты предьявлять.
la

Мимими (сопли, валентинки)

И так до пенсии:
http://hope1972.livejournal.com/2533187.html

Кто помнит милый небольшой романтический фильм 1995 года "Before Sunrise"? Его продолжение, через 8 лет - "Before Sunset" - было, не то что плохим, но... излишним. Ну а теперь они и третью серию сняли.
la

Второй раз в ту же воронку

В небольшом городке Аврора, штат Колорадо, где прошлым летом был расстрелян целый переполненный кинозал, спустя полгода случилась ещё одна перестрелка с несколькими трупами: 4 dead after police standoff at a Colo. townhome. В обычном доме, в "спальном районе", пока не очень понятно что там случилось, но четверо убитых имеется. Впрочем, в стране где подобные инциденты в последнее время происходят каждые три-четыре дня, просто по теории вероятностей в том же месте два раза случится, неудивительно.

Пистодрочерам привет.
la

Фактчекинг пистодрочеров

Второй день с одной полянки пистодрочеров разносится:

Псих в Колорадском кинотеатре, Авроры - имел в 20-минутной доступности 7 кинотеатров. Из них поперся он не в ближайший. Не в самый крупный. Не в самый популярный. Он поперся в ЕДИНСТВЕННЫЙ запрещавший скрытое ношение оружия посетителями. И это был трезвый расчет, на то что среди 200 посетителей не окажется никого из 4% владельцев лицензий на скрытое ношение.

Так начинается очередной миф, который теперь будет гулять по закоулкам и подвортням интернета в соответствующей среде.
Этот миф, надо сказать, легко проверяется - и оказывается враньём.

Под катом (чтобы не раздувать ленту) - скриншот гуглокарты окрестностей городка Авроры что в штате Колорадо, где в июле 2012 произошёл расстрел в кинотеатре. Буквой А обозначен дом Джеймса Игана Холмса на Paris Street. Синяя линия показывает маршрут от его дома до кинтеатра (С) где это случилось. По гуглу, дорога занимает 11 минут. Рядом показан ещё один обьект (Е) найденный по слову cinema, но он обозначен как Cinema Grill (возможно, ресторан). На самом деле, при более подробном рассмотрении, видно что это ошибка карты, и никакого подобного обьекта около точки нет. Другие кинотеатры, как видно из карты, находятся значительно дальше.

Таким образом, выбор Холмса был совершенно естественным, и вряд ли связанным с пистодрочерской легендой о "единственном кинотеатре из семи, где запрещено оружие". Century 16 Aurora Cinema находился в ближайшем к Холмсу крупном торговом центре, являлся крупным много-зальным кинотеатром, и, скорее всего, он его знал лучше других. "Gun free zone" здесь совершенно не при чём.
Collapse )
la

Вновь, вновь, золото манит нас



Я думаю, большинство из тех "кому за 40", и не только их, узнали картинку из предыдущего (и этого) поста. Здесь происходит кульминационная сцена из классики вестернов, и, кажется, первого настоящего вестерна который показали в кинотеатрах СССР.

Вот часть этой сцены:


после чего каменный столб в фильме разрушается внезапным землетрясением, вместе со всем каньоном. Многие, конечно, помнят фильм не только по фантастическим пейзажам американского Юго-запада, но и по сцене с голой индианкой-полукровкой, плавающей в реке - едва ли не первой серьёзной обнажёнкой, показанной в советских кинотеатрах. Это было незабываемо!

Это место действительно существует, этот каменный столб называется Spider Rock в национальном парке Canyon de Chelly (произносится Каньон де Шей), на территории резервации индейцев Навахо в штате Аризона. С ним связана легенда индейцев Навахо про женщину-паука, которая жила на вершине этого столба. Она научила людей плетению и вязанию, а так же занималась тем что похищала непослушных детей и уносила их к себе.

Русифицированный вариант песни из фильма (его пел Ободзинский), по-моему, более выразителен чем оригинал.

Конечно, я не мог не заехать туда, оказавшись в этих краях.

Этот пост посвящается Саше Сураеву sashha, другу детства и соседу по подьезду. У него, наверное, самые яркие воспоминания об этом фильме, описанные, в частности, здесь - Прощай, попа. Золото Маккены revisited. Да, мы смотрели "Золото Маккены" вместе в том кинотеатре "Старт", и, кажется, не один раз. А вот здесь, кстати, та самая попа.