Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

la

Из Нюёрка пишуть

У меня лень начался в 8 утра. Невероятная метель! Я сейчас сижу в метро которое застряло в снегу.
Ровно в 9 вечера бросил свою машину возле нашего паркинга, я не смог заехать. Ехал из Квинса в Бруклин примерно три часа. Скорость 15 миль в час.

Ближе к концу видимость настолько ухудшалась, что я не знал где нахожусь.
Несколько раз застревал на небольших подъемах, заднеприводная санка с летней резиной:)
...
Метро встало. Мива умудрился выехать из гаража, чтобы меня вытащить из плена, сам застрял где-то, пытается откопаться.

На улице конец света
...
Выпустили из метро желающих, я оказался среди таких.
Мива выбрался из плена и доехал почти до меня.

Мы проехали всего пару минут.
Город как будто перенесли в другой мир,

Застрял сильно, потом неправильный поворот и мы застряли.
На улице минус шесть и ветер более 50 миль в час.
Бензин закончится примерно через 2 часа. Зарядка на телефоне заканчивается.
...
Сидели минут 30, поняли, что бензина нам хватит не больше двух часов.
Позвонили 911, нас вежливо послали. Все дороги в хаосе.
Решили с Мивой не ждать пока машина заглохнет.
Вышли.

Почти везде стоят застрявшие машины

Некоторые все не оставляют попыток выбраться, но без вариантов.
Стали искать ближайшую бензоколонку, где-то километр топать до ближайшей.
Потопали, порывы ураганного ветра.
В бензоколонке небыло бензина, пошли дальше.
Пришли в другую, емкость всего на один галон, 13 долл. Купили еще галон сока, вылили, освободили.

Итого 2 галона бензина до завтра.

Пришли к машине, ноги промокли насквозь, сушим носки и слушаем Баха

Купили зарядное устройство для телефона. 5 утра. Сколько еще тут торчать не ясно.
...
Танец ног пока сохнут носки
...
7 утра. Сидим, кстати почему нельзя спать, вроде выхлопная труба не забита
Впереди китаец, который загородил нам путь во время разгона.
Потом мы пытались всем народом его вытащить, ничего не получилось.
Он пытался доставить заказ из ресторана.
Такое странное ощущение, как будто находимся где-то на краю земли
...
8 утра. Старый способ заработать денюжек. Подростки с лопатами, 50 долл за откопать машину.
Только на этот раз у них ничего не выйдет. Такого тут еще небыло.
Как только машина отедет, снова брюхом ляжет на снег.
Сидим наблюдаем, это наш зимний телевизор:)
...
Город замер. Люди стали бросать машины прямо по середине улицы и уходить домой.
Ветер особенно сильно лютует ближе к океану.
Рассажать снег никто не торопится.
У нас опять заканчивается бензин.
Машину трясет от порывов ветра.

Слева наша машина, рядом один из многочисленных как мы.

Вторые сутки пошли как я вышел из дому.
http://etotam.livejournal.com/
la

Всюду жизнь

...3. Купил пяток антибуков: " Краткий курс квантовой физики и стриптиза", "Парные носки: миф или реальность", "Правильный уход за попой", "Лысые: кто они? И что они могут дать миру", и "Где помыться в московском метро", по 99 рублей за штуку. Не взял "Война и мир в комиксах", "Как вырастить себе грудь 4-го размера с помощью зубной пасты" и "Финский мат за 7 дней: в помощь туристу". Деньги кончились.
http://leonid-b.livejournal.com/728840.html

Жанна говорит: "лаптоп не урони!". Это в смысле я сижу в кресле и ржу не переставая
la

Мехико Сити - метро

Предыдущие серии про Мексику: http://neznaika-nalune.livejournal.com/509232.html и далее.

Навеяно недавним очень интересным постом про тегеранское метро.

Расскажу немного о мексиканском. Специально я не задавался целью снимать в метро, так что всего несколько кадров.

Пожалуй, главное что можно сказать о метро Мехико - что оно очень дешёвое. Два песо, что по нынешнему курсу около 15 центов, или менее 5 рублей. Явно оно сильно субсидируется для весьма небогатых в целом жителей и гостей столицы. Метро состоит из около десятка длинных хордовых линий, кольцевой нет. Расстояние между станциями примерно такое же как в Москве, а поезда ездят, наверное, чуть-чуть помедленнее. Центральмые станции - под землёй, но не так глубоко как в Москве, периферийные - по большей части на поверхности. В час пик бывает очень много народу, но в целом вполне терпимо, большую часть времени в вагонах вполне свободно.

В целом метро очень достойное, особенно за такую цену - мне оно понравилось больше чем нью-йоркское или лондонское, хотя несколько погрязнее и обшарпаннее чем в Москве. Линии метро, помимо цветового обозначения (красная, розовая, синяя, и т.д.) ещё пронумерованы, что очень удобно для ориентации в переходах. Топология и длина переходов несколько сложнее и длиннее московских. Чтобы перейти на противоположное направление той же линии, нужно подняться, пересечь тоннель, и опуститься. Так, впрочем, в большинстве стран мира, и этим российское метро выгодно отличается - нужно всего лишь пересечь 10-15 метров платформы.

На выходе из конечных или периферийных станций, как правило, такие ужасающие торговые развалы, что неорганизованная торговля на московских остановках и переходах представляется гламурными бутиками. Вообще наименее приятное явление мексиканского метро - обилие ходячих торговцев прямо в вагонах. В основном продают музыку, сидюшки - продавцы с раздолбанными магнитолами на полной громкости ходят из вагона в вагон и торгуют всякими компиляциями (пиратскими, конечно) - от Битлов и Майкла Джексона до подборок попсы 80-х, Мадонны, местного "шансона" или даже классики. Помимо музыки постоянно торгуют всякой мелочью - от леденцов до салфеток или дешёвых игрушек. Нередко в этом участвуют дети совсем младшего возраста - лет пяти. Практически не бывает чтобы в вагоне какой-нибудь торговец громким голосом не предлагал свой товар, или не бренчала какая-то музыка.

Некоторые станции очень интересно оформлены; например La Raza посвящено научной тематике (предпоследняя фотография) - вместо рекламных щитов на стенах различные иллюстрации из биологии, астрономии, физики и т.д. В одном месте кусок перехода сделан в виде подсвеченного звёздного неба - такой проходной планетарий, очень приятно смотрится.

На последней фотке - в вагоне - видно как одеты обычные пассажиру. Судя по закутанности в куртки и свитера, кажется что погода должна быть как вмосковском октябре. На самом деле она была как в московском июле. Я себя чувствовал очень комфортно в майке и сандалиях. Но для местных - это, видимо, страшный холод, мне этого не понять.

la

Как выбрасывают на улицу

В Турции в пригороде Стамбула полиция выстрелила слезоточивым газом в школу, в результате чего пострадали десятки учеников. Попали случайно, просто полиция разгоняла демонстрацию против выселения местных трущоб и сквоттеров.

Если бы не попали газовой гранатой в школу, новость вообще не попала ни в какие информационные сообщения (да и так прошла почти незаметно). Сравните с количеством западных корреспондентов, писавших, например о демонстрация автомобилистов во Владовостоке, сладостно предвкушая "скорый край путинского режима из-за растущих социальных потрясений".

На самом деле во всём мире как правило поступают значительно жёстче. Например, запросто выкидывают на улицу за неуплату, или сносят незарегистрированные постройки. Сколько там у нас общественные палатки хороводы крутили вокруг одной хибарки в южном Бутово?

Или вот, например - звезда фильма "Миллионер из трущоб" (который играл младшего брата) остался бездомным - дом его семьи вместе с сотнями других снесли индийские власти, не дав им даже несколько часов на сборы. Если бы не фильм, никто бы и вообще не узнал - это происходит тысячи раз каждый день.
la

К выборам лондонского мэра

Можно по разному относитья к уходящему мэру-социалисту Кену Ливингстону и приходящему Борису Джонсону. Но в одном я Ливингстона точно поддерживаю (чем он частично и поплатился) - введением большого "дорожного" налога на автомобили в городской черте. В результате Лондон - единственный из больших городов которые я припомню, где практически нет ужасных пробок типичных для всех мегаполисов. Везде в других местах где приходилось бывать и особенно водить - в Москве, Нью-Йорке, Париже, Риме, Барселоне, Рио де Жанейро и пр. - примерно одинаково, в час пик пешком быстрее. А Лондон - исключение, хотя такси там, конечно, ужасно дорогое.

Эти орды, разьезжающие по городу на пердящих внедорожниках, нужно гнобить. И вообще, бензин должен стоить долларов этак 5 за литр - вот тогда и посвободнее будет, и приятнее жить в больших городах.
la

The Tube

Сергей sumlenny пишет про лондонское метро - которое вечно работает с перерывами, опозданиями и вечно там что-то ломается:
http://sumlenny.livejournal.com/308983.html

Могу подтвердить - это действительно первое впечатление от тамошнего метро. Помню, станция около нашего отеля - не самый центр, но близко, рядом с Гайд-Парком, так за время пока мы там были, она три раза по утрам не функционировала. Какие-то проблемы в кассе и на входе с компютером. У него выстраивалась большая очередь, мы не могли ждать, приходилось брать такси. Само метро, за исключением нескольких центральных станций - весьма поганое, тесное, какие-то длинные узкие переходы облицованные дешёвым кафелем, буээ...

В Москве можно поездку на метро из одного конца города в другой запланировать с точностью до минуты - можно быть на 99% уверенным что никакой задержки не будет. В Лондоне - как бы не так, 30% вероятности что поезд будет отстаивать где-то минут 10-15, или вся станция будет перекрыта. А какие-то шутники недавно в каком-то очередном долборейтинге утверждали что лондонское метро - лучшее в мире. Ха-ха-ха!

В качестве компенсации, надо сказать, наземный транспорт в Лондоне весьма достойный. Пробок меньше чем в других столичных городах, много автобусов, легко поймать такси. Спасибо мэру Ливингстону, конечно, и его драконовским мерам - брать большую плату с машин за вьезд в город. Но цены высокие - как и на всё в Лондоне, особенно такси. Едва ли не самое дорогое в мире, хотя комфортное.
la

Addendum

Дополнил в заглавный пост "Исторические заметки" несколько существенных постов на историческую тему за последние пару месяцев:

29 дек 2006 Возникновение христианства
5 янв 2007 Буддизм: религия и цивилизация

14 фев 2007 Железная поступь истории - о великих войнах и когда их выигрывают и проигрывают
8 мар 2007 Макро-историческое: урбанизация (данные по городскому населению Земли за 6000 лет)

31 янв 2007 Национальные мифологии (Грузия)