Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

la

В жизни как в кино

Посмотрели в выходные недавно вышедший аргентинско-альмодоваровский фильм "Wild Tales" ("Relatos salvajes"). Набор из шести чёрно-комедийных историй происходящих в Аргентине, идёт очень хорошо.

Фильм получил известность, в частности, благодаря недавним событиям - катастрофе самолёта GermanWings. В первом эпизоде фильма история почти буквально предвещающая эту катастрофу. Некто по имени Габриэль Пастернак собирает на рейс самолёта почти всех на кого он обиделся за свою не слишком долгую жизнь - бывшую подружку, школьную училку, начальников на предыдущих работах, музыкального критика, разгромившего его опус в рецензии. Сам он оказывается в кабине пилота где запирается и в кпнце концов направляет самолёт на дом своих родителей. Вот он приближается:



Часть самолётного эпизода:


Ещё по теме.

Зал, надо сказать, ржал непрекращая на протяжении всего эпизода.
la

Аэропортовское

Носик недавно написал "Как правильно возвращаться в Россию", о том что прилетать надо только посреди ночи, иначе - ужасно.

Ну кому он врёт? Из какого дырявого чемодана, пролежавшего десять лет в пыльном чулане, он извлёк эти заметки?

В Москву, по крайней мере, можно возвращаться (или приезжать) примерно как в большинство развитых стран. Сказки про многочасовые очереди на паспортном контроле в Шереметьево мне и раньше казались сильно преувеличенными (сам я никогда не стоял там больше 15 минут), но в последние годы эта операция там обновлена и сейчас находится на уровне мировых стандартов. Когда я последний раз был там в мае 2014, в воскресенье ближе к вечеру, паспортный контроль занял менее 5 минут - чистый, хорошо освещённый зал, много работающих кабинок и не более 1-2 человек очереди перед ними. На таможенном контроле у меня тоже ни разу не было проблем, никто по прилете в Россию никогда не интересовался содержимым моих чемоданов.

В московских пробках тоже стоять вовсе не обязательно, во всяком случае есть опция быстрой электрички, доходящей до метро. Из всех аэропортов, посещённых в последние годы, Шереметьево - не лучший, но и далеко не худший.

В Европе - аэропорт в Афинах, например, выглядит более архаичным чем московский Шереметьево, с длинной очередью на паспортном контроле в тесном душном зале. Парижский Де Голль в псоледний раз не произвёл такого неприятного впечатления чем в предыдущие посещения, кроме многокилометровых расстояний которые нужно преодолеть до точки назначения, но и чем-то особенно приятным тоже не выделялся.

Самый плохой аэропорт, в котором довелось недавно побывать - в Шарлот Амалии на американских Вирджинских островах. В большинстве аэропортов мира процедура посадки начинается с чекина, где пассажиры получают посадочный талон и избавляются от багажа. Там - после чекина со всеми сумками нужно тащиться на иммиграционный контроль, где с нас потребовали паспорта или грин-карты, несмотря на то что во всех путеводителях утверждается что USVI - часть США, и для их посещения достаточно водительских прав. После этого нужно долго стоять с вещами в длинной змеевидной толкучке, затем самому загружать чемоданы на конвейер в сканирующую нмашину, и после этого - обычный контроль безопасности, с разуванием и выворачиванием карманов. В кажестве завершающего аккорда тропического отпуска приятных ощущений процедура отьезда не составила.
la

С крыши на чердак

К наебнувшейся 1-й ступени "Фалькона".

Мне представляется, что путь достижения экономически эффективной многоразовости, который выбрал Space X - неправильный и тупиковый. Я могу ошибаться, я не проводил, конечно, детальных расчётов, это чисто интуитивное ощущение. Попробую обьяснить.

Чтобы добиться многоразовости, первая ступень ракеты должна быть утяжелена и усложнена, должна иметь более мощные двигатели чем для той же полезной нагрузки в случе обычной, теряемой, первой ступени. Система управления для неё требуется тоже несравненно более сложная чем для теряемой первой ступени. Мощные двигатели первой ступени, и её система управления - наиболее дорогие компоненты всей ракетной системы.

Рост стоимости ракетных двигателей с увеличением их мощности - намного быстрее чем линейный. При увеличении мощности двигателей, скажем, на 20%, их стоимость может возрасти на 50% или даже на 80%. Многоразовость (в данном случае - мягкая посадка на плавающую или стационарную платформу) требует существенного повышения мощности по сравнению с аналогичной теряемой ступенью. Чтобы посадить ракету обратно, требуется где-то 30-40% энергии от той что нужна до момента отделения второй ступени (это чисто интуитивные оценки, я не видел детальных расчётов). Ценой топлива можно пренебречь, но необходимым увеличением мощности и стоимости двигателей - нет.

К общей стоимости нужно прибавить: ремонт 1-й ступени даже в случае самого удачного, мягкого приземления; списание её в случае не слишком удачного приземления (подозреваю, даже в самом оптимистическом варианте это будет немаленький процент); ремонт и восстановление посадочной платформы в случае достаточно "жёсткой" посадки; прямые расходы и страховые выплаты если ступень приземлится сильно не туда куда ей положено. В общем, экономии средств я здесь не вижу.

Более перспективным мне представляется другой вариант: первая ступень в виде аналога самолёта. Наимее эффективный фактор первой ступени состоит в том что это чисто ракетный двигатель, несущий в себе как топливо так и окислитель (последний, как правило, намного более тяжёл). Но первая ступень работает в основном в плотной атмосфере, т.е. окислитель можно теоретически не носить на себе (что чудовищно затратно), а использовать атмосферный кислород как все самолёты. Пока не существует адекватной аэродинамической конструкции, которая позволяла бы эффективно забрасывать 2-ю ступень на достаточную высоту (скажем, на 20 км с околозвуковой скоростью, а лучше - со сверхзвуковой) по принципу авиационного двигателя. Но это для меня выглядит более привлекательным вариантом в будущем.
la

Ужас на крыльях ночи

Валькирия (американский проект 1960-х, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик который должен был летать со скоростью в 3 Маха).


http://477768.livejournal.com/1873065.html

В ответ на неё СССР создал самый быстрый в истории перехватчик Миг-25. Валькирия так и не сделали (дальше испытаний не пошло). А Миг-25 доделали и он таки летал со скоростью больше 3 Махов, зачем, правда, не очень понятно.
la

Украинское враньё

Даже у CNN не получается серьёзно воспринимать киевские сказки про то что "сепаратисты минируют территорию с обломками малазийского самолёта чтобы не допустить международную комиссию на место". Корреспондент Ник Уолш в новостном репортаже из Киева ясно сказал что мешают доступу именно агрессивные действия украинской армии. Пока украинские войска были достаточно далеко от места крушения, инспекторы и репортёры имели вполне хороший доступ к месту с сопровождением донецких сепаратистских властей. Сейчас - это опасная зона, потому что рядом действует украинская артиллерия. За последний день, впрочем, он смог посетить места с крупными обломками МН-17 и не нашёл там ни препятствий со стороны повстанцев, ни мифических мин.

Тут возможны два обьяснения - конспирологическое и тривиальное. Конспирологическое - что власти Украины пытаются скрывать факты связанные с МН-17 и не допустить туда независимое раследование. Более тривиальное состоит примерно в следующем. Украинские власти, естественно, злятся до позеления что инспекторам, занимающимся расследованием МН-17, приходится договариваться с сепаратистами о доступе к месту крушения как с реальной властью на местах. Они решили что могут оккупировать это место за один-два дня в рамках наступления начавшегося в конце прошлой недели, и продемонстрировать "освобождённую" территорию чтобы репортажи об обломках самолёта и расследовании были на фоне украинских флагов. Наступление явно захлебнулось за последние 2-3 дня, и взять территорию с обломками так и не удалось.

Военные чины на местах, естественно, со страху что погоны полетят, сообщают наверх что "осталось ещё чут-чуть, завтра точно возьмём". Сверху давление "во чтобы то ни стало", "выполнить боевую задачу". В результате укровойска долбят по территории артиллерией, и со злости даже тактическими ракетами, но взять район так и не получается. И заодно выдумывают совсем уж дурацкие истории про "минирование обломков самолёта террористами".

Какую версию выбирать - конспирологическую или тривиально-бюрократическую - это уже на личное усмотрение.
la

Полёт Боинга: кто подчищает траектории?

В посте, сделанном в первый же вечер (по восточноамериканскому времени) после гибели рейса МН-17, я написал про значительные отклонения траектории рейса МН-17 за несколько дней до 17 июля, и непосредственно у погибшего самолёта 17 июля, по данным FlightAware,com

Основной вывод по беглому анализу этих траекторий: обычный маршрут лайнера проходил значительно южнее чем у сбитого самолёта 17 июля: южнее Мариуполя, примерно через Бердянск. За несколько дней до крушения самолёт пролетал к югу от обычного маршрута, скользя по северо-восточной оконечности Крыма, над Керчью. Один раз, 12 июля, он даже огибал Крым с юга. И затем, в роковой день 17 июля, маршрут рейса отклонился наоборот к северу - прямо через район боевых действий в Донбассе, чего не случалось ни разу за последние примерно три недели, согласно данным этого сайта,

Отклонения траектории самолёта, какими бы они ни были, не оправдывают тех кто сбил его. Но они могут свидетельствовать об излишнем риске, котором подвергались пассажиры и экипаж в районе боевых действий с активным использованием противовоздушных средств.

Сведения об отклонении траектории фатального рейса МН-17 начали появляться в первые часы после трагедии, в российской блогосфере и даже на американском кабельном телевидении. Я решил посмотреть на эти данные, по верхним хитам поисковика, что дало ссылку на FlightAware.

В последующие дни тема отклонения рейса МН-17 была приглушена, и в сети наоборот стали фигурировать интерпретации на тему что этот маршрут был вполне нормальным, и отклонение, если и имело место, было очень незначительным. Я решил вновь посмотреть на те данные на которые я ссылася в посте. Я ожидал возможной небольшой коррекции, ввиду общемирового внимания к этой тематике. Вместо этого я обнаружил массированное, тотальное редактирование изначальных данных в "удобную" для западной пропаганды сторону - что траектория самолёта 17 июля была совершенно обычной, ничего странного.

Я сам не делал никакого редактирования этих картинок, кроме операции PrintScreen и приведения их к одному масштабу и одному размеру. Я не утверждаю что изначальные данные FlightAware были абсолютно верны, и, ещё раз повторю, отклонения маршрута не оправдывают тех кто уничтожил этот самолёт. Но редактирование данных между 17 июля и 23 июля (когда я взглянул на данные второй раз) не оставляет никакого сомнения в том что эти изменения не случайны. Во все дни (ниже приведены траектории за период 9-17 июля) последующее редактирование сместило маршрут самолёта на 200-300 километров к северу, прямо в зону военных действий. И только 17 июля (в тот самый день) траектории показанные 17 июля и в последующие дни (в частности 23 июля) совпадают чуть ли не до километра!

На приведенных внизу картинках - траектории рейса МН-17 по данным FlightAware.com в течении периода июль 9-17: слева - на вечер 17 июля, справа - на вечер 23 июля. Кому понадобились это фальсификации, что стоит за ними?


Collapse )
la

Подлость

Не могу не согласиться:

...После катастрофы с боингом была надежда, что возникнет пускай и временное, но прекращение огня. И что это время будет использовано для поиска политического решения конфликта. Трупов уже достаточно. Со всех сторон.
Впрочем, мое мнение мало кто разделяет, судя по всему. Я не знаю, кто сбил злополучный лайнер, ответ пускай ищут профессионал, однако Киев видимо решил, что это хороший момент для решительного удара и пытается извлечь из ситуации по максимуму. В общем, резоны украинского правительства понятны – в текущей ситуации, ополченцы гарантировано закапают все свои куцые ПВО так глубоко, как только смогут. И штурмовая авиация Украины сможет без всякого риска бомбить все, что ей захочется.

В пятницу была предпринята решительная попытка наступления на Луганск. По данным горсовета погибло 44 нонкомбатантов, было повреждено 195 домов частного сектора, 46 многоквартирных домов, 3 школы, 12 детских садов. Пострадали и другие объекты промышленности и инфраструктуры. Возможно, цифры будут больше. Министр обороны Украины Валерий Гелетй поспешил доложить Порошенко, что взята юго-восточная часть города, хотя с мест эту информацию опровергают.

Как бы то ни было, разворачивая широкомасштабные боевые действия в данных условиях, Киев в средне и дальнесрочной перспективе играет сугубо против себя. Во-первых, у ЛНР и ДНР появляется повод говорить, что самолет сбили сами киевские власти, чтобы далее безнаказанно бомбить Луганск. И чтобы сообщения о событиях в этом городе «потонули» в инфошуме от трагедии с лайнером. Я сугубый противник всевозможных консперологических теорий, более того, я не представляю, кем надо быть, чтобы сознательно уничтожить гражданский лайнер, но Киев сам дает повод для таких рассуждений. Возможно, всё что сможет установить комиссия – это то, что лайнер был сбит ракетой «земля-воздух», а вот чья она была – непонятно. И тогда ни одной из сторон не выгодно создавать почву для рассуждений типа «вам эта катастрофа была выгодна, а значит - вы и сбили». В общем, есть такие подарки судьбы, которыми лучше не пользоваться – карма портится...

http://antalex.livejournal.com/545763.html
la

Полёт малазийского Боинга

Согласно сайту FlightAware, нормальный маршрут рейса MH 17 Амстердам - Куала Лумпур в районе Черного моря был очень стабильным: он пересекал украинский берег Азовского моря около Бердянска, к юго-западу от Мариуполя, изо дня в день с точностью до десятка километров.

Примерно неделю назад этот маршрут начал серьёзно изменяться. Ответственные за полёт, вероятно, реагировали на интенсивные боевые действия в Донецком и Луганском регионах. 11 июля самолёт пролетел чуть южнее обычного. 12 июля отклонение траектории было очень значительным: оно проходило южнее Крыма, почти на 500 колометров в стороне от стандартной. В последующие 3 дня - 13, 14 и 15 июля, траектория малазийского Боинга проходила по одному и тому же маршруту: чуть севернее Крыма, но южнее нормальной на 200 километров, пролетая над Керчью. Затем, 16 июля, рейс возвратился к своему стандартному маршруту, над Бердянском. На следующий день, в роковой 17 июля, самолёт неожиданно забрался на 150 километров севернее своей обычной траектории, прямо через самый центр боевых действий.

Насколько это обстоятельство способствовало трагедии, пока неясно. Но последной полёт MH 17 пролетал явно в зоне явно бОльшего риска, чем его обычный маршрут. Под катом - траектории рейса за последние 10 дней, с 8 по 17 июля.
Collapse )
la

Внезапно в Ираке: пора иметь дело с серьёзной державой

А не Обамоляндией какой-нибудь.



В Ирак прибыла партия российских истребителей "Сухой"
Десять истребителей компании «Сухой» приземлились в субботу, 28 июня, в аэропортах Ирака, заявил член комитета по безопасности и обороне иракского парламента предыдущего созыва Аббас аль-Баяти, слова которого приводит РИА Новости.

Самолеты были закуплены в России по поручению правительства Ирака, «которое предусматривало скорейшее заключение контракта по вооружению без административных условностей, учитывая чрезвычайную ситуацию в стране», сообщил аль-Баяти.

Иракский представитель добавил, что самолеты будут приняты на вооружение в ближайшие дни, а управлять ими будут знакомые с такой техникой бывшие пилоты иракской армии.

http://lenta.ru/news/2014/06/28/sukhoi/
la

Сраная Гермашка катится

Спасибо всем поздравившим с ДР! А теперь на другую тему.

ascir пишет:
...После истории с авиакомпанией я попал в безумие немецкой железной дороги. Поезда интерсити опаздывали на два часа, на три часа; на пути упало дерево, так что из Ганновера в Бремен меня везли через Гамбург (т.е. я всё-таки попал в Гамбург, непонятно только зачем).
Сраная Гермашка катится сами знаете куда. При дедушке Гельмуте такого не было (уж не будем всуе поминать другого, более древнего немецкого дедушку).


И ещё:
Еду на ICE в Берлин, опаздываю на 40 минут. Если так и останется 40 минут, есть шанс всё-таки успеть на самолёт, тем более что багажа у меня нет и я зарегистрировался на рейс в онлайне. Но вообще, ребята, это уже называется не проблемы в системе. Это называется коллапс системы. Получается, что ездить в Германии на поездах на сколько-нибудь значительные расстояния (не в соседний город) нельзя, если стоит задача приехать более или менее вовремя - скажем, успеть на самолёт. Вообще нельзя. То есть вот эта система единого билета с пересадками, которая была в Германии, больше не работает. Вообще. Она утонула.

Самым отвратительным аэропортом где мне довелось бывать за последние годы стал франкфуртский международный. Аэропорт огромный, и за весь я сказать не могу, но два года назад я провёл несколько часов в терминале Z (или это называется зона Z). Это, впрочем, не какой-то локальный закуток - именно отсюда отправляются многие трансатлантические рейсы.

Я летел из Варшавы, транзитом в Бостон. Начнём с того что у меня заняло около 50 минут добраться из варшавского самолёта до ворот бостонского рейса: на едва ползущем автобусе, по бесконечным запутанным коридорам, лифтам и эскалаторам. Посреди этого был и пограничный контроль, но он занял всего пару минут - остальное время отняло преодоление топологического кошмара самого аэропорта.

Почти все рейсы опаздывали на несколько часов, хотя погода стояла хорошая как во Франкфурте, так и на восточном побережье США. Терминал представлял собой один прямой коридор длиной чуть ли ни полкилометра, по которому в ту и другую сторону двигались плотные толпы людей. Не хватало сидений во многих залах отправки. На весь терминал работало всего одно электронное табло расписания самолётов - в самом пустынном конце, куда нужно было долго пилить от своих ворот. В этом районе что-то ремонтировалось и большие участки коридора были затянуты какой-то дешёвой рогожей, создавая помехи потоку пассажиров. На весь огромный терминал работало всего пара хилых кафешек где выстраивались большие очереди и почти не было сидячих мест.

Но самое большое впечатление произвели туалеты. За последние 10-15 лет даже в большинстве самых захолустных аэропортов были обустроены вполне приличные туалеты, с хорошим уровнем чистоты и множеством кабинок. Во Франкфурте туалеты представляли собой крошечные грязноватые закутки с одной или двумя кабинками, куда нужно было стоять в очередь снаружи (т.е. в самом терминале посреди людского потока). У каждого такого туалета скапливалась немалая очередь. В конце концов я нашёл одно заведение где очереди вроде не было. Внешяя дверь была открыта, но eдинственная кабинка была закрыта - как бы занята. Я долго ждал пока она не освободится, но в конце концов увидел под дверями в луже подозрительной жидкости мокрый листок бумаги на котором с трудом можно было различить написанное от руки "Closed". Обьявление, что туалет закрыт, отклеилось - смекнул Штирлиц.

Я не мог поверить что это может быть в Германии, и в одном из крупнейших аэропортов мира. Сейчас, после вышеупомянутых постов, больше не удивляет. Неделю назад я приехал из России, где поезда и электрички на которых мне доводилось ездить, следовали расписанию с точностью до 1-2 минут. В современной Германии, похоже, это уже недостижимо.