Categories:

С крыши на чердак - 2

Вот здесь видео как Фалкон трахнулся о баржу:

via

То что они примерно попали в баржу - уже немалое достижение. Но от того что видно в этих кадрах до устойчивого, надёжного (и экономически оправданного) приземления на твёрдую или плавучую поверхность - огромная дистанция. Даже почти идеальный, медленный вертикальный спуск может в последний момент окончиться неудачей - поломкой одного из рулей из-за повышенной механической нагрузки, остаточными колебаниями которые всё-таки опрокинут ракету даже после того как она уже, казалось бы, встала на место, наконец, порывом ветра через несколько минут после посадки. В общем, это долгая дорога.

Меня несколько удивляет что программа тестирования Фалкона плохо учитывает именно целевую многоразовость первой ступени как основной признак, отличающий его от других ракет. Я бы делал это по-другому. Например, учиться взлетать и приземляться постепенно на всё большую высоту, не озадачивая себя полезной нагрузкой, но добиваясь именно многоразовости - т.е. если ракета успешно приземлилась, пусть даже с небольшой высоты, попробовать её же для следующего взлёта, и может быть прыгнуть повыше.

Кстати, обнаружил у нас под боком ещё одну контору связанную с Маском - офис SolarCity, находящийся в том же офисном парке что и наша компания. Я прохожу мимо неё почти каждый день во время обеденного моциона, но раньше как-то не обращал внимания. Это один из четырёх офисов в Массачусеттсе. Надо сказать, офис какой-то совершенно сонный, из того что видно в окно похож на какую-нибудь провинциальную страховую конторку с секретаршами перекладывающими бумажки и гоняющими чаи, с виду там вообще ничего не происходит.