Зато Обама немного высказался о России:
...But I do think it’s important to keep perspective. Russia doesn’t make anything. Immigrants aren’t rushing to Moscow in search of opportunity. The life expectancy of the Russian male is around 60 years old. The population is shrinking. And so we have to respond with resolve in what are effectively regional challenges that Russia presents. We have to make sure that they don’t escalate where suddenly nuclear weapons are back in the discussion of foreign policy. And as long as we do that, then I think history is on our side.
Нечасто можно наделать так много фактических ошибок в таком коротком тексте, по поводу чего его уже повозил носом об стол дотошный Марк Адоманис. Россия, и в частности Москва - весьма привлекательны для эмигрантов, что подтверждается цифрами миграционных потоков и распространённым недовольством москвичей по поводу большого количества "понаеавших". Население России не сокращается, а растёт примерно с 2009 года, в этом году вырастет особенно сильно за счёт присоединения Крыма и сотен тысяч беженцев из Украины. Продолжительность жизни для мужчин в России сейчас около 65 лет и растёт каждый год, по сравнению с началом 2000-х, когда она действительно была менее 60 лет.
Обама, конечно не в состоянии самостоятельно проверять все фактические данные которые он упоминает в своих выступлениях. Это данные - то что предоставляют ему его советники. В случае России это примерно совпадает с коллективными хотелками американской политической элиты. Они коллективно смаковали какое тяжёлое положение было у России было в 90-е, и их вполне устраивало чтобы такая ситуация сохранилась бы надолго. Когда в течении 2000-х экономические и социальные показатели России стали быстро улучшаться, американский истеблишмент внутренне чуть не лопался от злости, старался игнорировать факты и надеяться что всё равно Россия вот-вот развалится. Неудивительно что Обама оперирует фактологией конца 90-х и начала 2000-х - таким хотело бы видеть мир (и, в частности, Россию) его ближайшее окружение. А мир, между тем, немало изменился с тех пор.