Kirill Pankratov (neznaika_nalune) wrote,
Kirill Pankratov
neznaika_nalune

Categories:

Искать где светлее, а не где потеряно

Pilot: Why Flight 370 may never be found
Dealing yet another blow to an investigation desperate for clues, investigators have determined that debris spotted by aircraft in the search for Malaysia Airlines Flight 370 was not part of the lost airliner. Without a break in the case that would lead investigators quickly in the direction of the Boeing 777-200 that disappeared March 8, it is likely that we will never find the wreckage, even if debris does turn up in the coming weeks, months or years.
To get a sense of the odds at play here, let's put the current state of the investigation into perspective.
Searchers are focusing on an area of the southern Indian Ocean about the size of New Mexico, and this search locale is only a best guess -- one based on clever satellite science but also on some big assumptions about what altitude the 777 was flying at, how fast it was going and what direction it was headed, as winds are a critical part of the guesswork.
How good a guess is it? We simply won't know until we find debris. Lacking such a discovery, we will never know.
The underlying question is: Are searchers even looking in the right part of an unimaginably giant expanse of ocean? I do not know, and the truth is, based on what investigators have told us, neither do they...

(via antonborisov)

Эпопея с поиском пропавшего самолёта МН370 неуклонно превращается в эпический фейл. Малайзийские власти каждый день бормочут какую-то несусветную чушь, часто противоречащую тому что они бормотали днём ранее. Действия десятков организаций и служб из разных стран, принимающих участие в поиске, плохо согласованы и беспорядочны. Новостные каналы последние две недели каждые несколько часов обьявляли "горячие новости" когда на спутниковых фотографиях обнаруживалось скопление подозрительных точек; как правило они оказывались обычной морской пеной или плавучим мусором. Таким же мусором оказывались и любые обьекты, выловленные из воды присуствующими там кораблями. В последние дни уже никто не обращает внимания на очередные "находки".

Несколько дней назад "поиски" сместились почти на тысячу километров от первоначального региона на северо-восток, ближе к Австралии и к экватору. Судя по доступной (хоть официально непризнанной) информации, это вовсе не потому что есть обьективная информация о локализации района катастрофы. Ничего этого нет. Всё что известно, судя по всему - что с большой вероятностью самолёт следовал в южном направлении, и в определённый момент, за несколько часов до падения, находился на дуге определяемой известным расстоянием до спутника Инмарсат. Эта информация оставляет неопределённость в тысячи километров длиной и в миллионы квадратных километров площади.

Смещение района поиска, скорее всего, связано с банальными причинами - по принципу "здесь, под фонарём, светлее". Новый район ближе к базе операций в Австралии (проще с логистикой), и, главное - там лучше погода, нет таких постоянных штормов "ревущих сороковых", к которым был близок первоначальный участок. Это - даже не жест отчаяния, а самообман, и обман публики. Eсли всё равно не знаем где искать, будем там где хотя бы не штормит и светит солнце.

Когда-то, ещё студентом, я три месяца плавал в Индийском океане в составе океанологической экспедиции. Центральная и южная часть океана огромна и пустынна. Даже в западной части, более обитаемой, в районе Сейшел, Маврикия и Мадагаскара, мы по многу дней плавали не встречая никаких признаков человека, даже кусков мусора. Тем не менее, территория предполагаемой катасрофы насколько огромна, что даже в такой разреженной среде найдутся миллионы плавающих обьектов, которые можно вылавливать годами.

А южная часть, даже не с сороковой, а примерно с тридцать пятой широты - место непрерывных ветров и почти постоянных страшных штормов. Это единственный широтный пояс Земли с полностью открытой водой, где разгоняющимся ветрам не препятствуют континентальные хребты, и штормы могут свободно гулять на просторе.

Мы попали туда примерно в это же время года, в апреле, к югу от Мадагаскара, дойдя примерно до 37-й или 38-й широты (чтобы построить меридиональный профиль температуры и солёности). Сразу же по прибытии мы угодили в ужасный шторм, и почти три дня корабль лежал в дрейфе, пока волны немного не ослабли. Чтобы представить, как это выглядит: по нижней палубе, где основное рабочее пространство (всякие краны, лебёдки), катались волны. Не захлёстывали её, а именно катались по ней как по мелководью. На самой верхней палубе - выше пятого этажа - не просто долетали брызги, а после очередной большой волны окатывало до нитки. Наш корабль, водоизмещением более 6000 тонн, раскачивался иногда почти до 30 градусов уклона. Всё что могло упасть с полок и кроватей, падало. Со столов на камбузе слетали тарелки, чайники и кастрюли. Там ещё был забавный момент: незадолго до шторма мы заходили в маленький портовый город на Мадагаскаре, где все наломали себе из воды кучу кораллов. Живые кораллы из моря покрыты вонючей зелёной слизью. Их помещали в пресную воду и отмачивали несколько дней. Слизь погибала, и тогда её можно было смыть мощной струёй воды (например, из корабельного брандсбойта); после этого кораллы становились белоснежными и прекрасными. В результате практически все свободные ёмкости на корабле (в том числе кухонные кастрюли) были заняты под мокнущие кораллы. В шторм это хозяйство немало расплескалось. Палубы и полы провоняли коралловой слизью, и во многих местах становились скользкими, что добавляло экзотики к пребыванию в шторме. И всё равно, это было замечательное приключение.

Вот как может выглядеть южный Индийский океан в его нормальмом состоянии (корабль "Академик Николай Страхов", кстати, это кадры несколько дней назад использовались CNN в сюжете о поиске самолёта):

Ещё.

С немалой вероятностью самолёт пропал именно в этих широтах, а не там где его ищут сейчас. Оцените вероятность того что там что-то найдётся.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments