Около границы Северной и Южной Кореи есть такой "промышленный комплекс Кэсон" - северокорейская свободная экономическая зона, где работают более 50 тысяч северокорейцев на южнокорейские компании. В последние дни в западной прессе (и иногда в российской тоже) звучало мнение - вот нужно смотреть на этот Кэсон: пока он работает нормально, это значит что Ким блефует, никакой войнушки не будет.
Проблема в этих рассуждениях в том что это плохой предиктор. "Когда страны торгуют, они не воюют" - как правило верно, но почти бессмысленно. Иногда начавшимся войнам предшествовали экономические блокады (иногда они сами являлись поводом или даже причиной войны), но немало войн начиналось в день когда торговля между противниками продолжалась как ни в чём ни бывало. Страны могут довольно интенсивно торговать друг с другом до самого начала войны, ну а всякая контрабанда, конечно - может с началом войны только усилиться.
Из этого не следует обратное - что Северная Корея непременно хочет воевать (надеюсь что не хочет), просто в качестве индикатора работа Кэсона - слабый индикатор. У Северной Кореи, если она действительно собирается затеять войну, нет никакого стимула останавливать работу свободной экономической зоны заранее, в период подьём напряжённости. Пусть пока денежки капают, пригодится. Если дойдёт до горячего, это можно сделать буквально за полчаса, в день начала боевых действий.
Более значимым индкатором военных намерений являются довольно очевидные явления - передвижения войск, эвакуация и рассредоточения некоторых особенно уязвимых обьектов или учреждений. Ну и ещё - отьезд всяких высокопоставленных фигур и их родственников с территории, контролируемой потенциальным противником.