На самом деле связь России с этим происшествием на самом деле весьма отдалённая. "Мончегорск" был судном ходившим под кипрским флагом и принадлежал через третьи руки какой-то оффшорке российского происхождения. Оружие было иранским, с таким же успехом Иран мог зафрахтовать другой корабль из весьма многочисленного рынка "серых" перевозчиков. Арестован он был законно, так как действительно нарушал санкции СБ ООН. После выгрузки боеприпасов у Кипра (или кого-то ещё) претензий к самому судну не было, и "Мончегорск" был отпущен. В самом взрыве виновата прежде всего халатность самого кипрского руководства, не обеспечившего сколько-нибудь надёжное хранение или утилизацию боеприпасов.
Более подробно, и без дурацких истерик, эта история описывается здесь. Кстати, автора - Джеффри Льюиса, специалиста по контролю вооружений - я знаю с 1989 года, когда он был в составе делегации нескольких американских и английских университетов (Princeton, MIT, Imperial College, etc.) с визитом в МФТИ, один из первых американцев которых я видел "живьём", что было тогда в очень большую диковинку.
Но тут ещё один фактор. Природные или техногенные катастрофы практически никогда не бывают причиной финансового кризиса. Да, экономический ущерб от разрушения электростанции был достаточно большой, в общей сложности почти миллард евро. Но это всё равно мелочи по сравнению с потерями из-за чисто финасновых потоков в ходе нынешнего банковского кризиса. Техногенная катастрофа - это почти всегда инфраструктурный финансовый стимул, а не пробка в финансовых потоках (что обычно является причиной кризисов). Обычно подобные обьекты хотя бы частично застрахованы, и под их восстановление Кипр мог бы получить длинные и недорогие кредиты.
Гораздо более дельно про истоки кипрского кризиса написано у Зотина