Публика уже давно возмущенно кудахтает по поводу стандартных тестов, но эти стандартные тесты дают вполне хорошее представление о реальных навыках и умениях которые потребуются экзаменуемому в будущем. Они вовсе не идеальны и не исчерпывают всевозможные варианты, но никакая методика не будет идеальной и всеобьемлющией. Реальная жизнь (после всех школ и институтов) на 95% состоит из принятия решений во множестве ситуаций, каждая из которых не является невероятно сложной или уникальной, а скорее повторяющейся и прогнозируемой. Но зато этих ситуаций много, и на каждую из них нет времени погружаться в гамлетовские дилеммы или изобретать креативный велосипед. В большинстве жизненных ситуаций более важно не оступиться в достаточно стандартном положении, не сделать большой ошибки в обычном и предсказуемом вопросе, чем найти какое-то гениальное решение в редком или уникальной случае.
Галковский думает что основная задача средней школы - воспитывать множество таких венцов творения как сам Галковский. Он ошибается. Таких, склонных к шутовству и конспирологии, плюгавых фриков как Галковский достаточно одного на тысячу, для эпизодического интеллектуального развлечения. Основная задача школы - воспитывать функционально грамотных людей, которые способны решать типичные (а вовсе не экстраординарные) проблемы современного общества. Весьма небольшой процент обучающихся будет способен на нестандартные и уникальные решения, и только небольшой процент из них будет успешными.
Есть устоявшийся стереотип что " в России всегда подавлялись таланты и способности". Будучи лучше знакомым с мировой ситуацией в этом вопросе чем большинство жителей России, могу заверить что это вовсе не так. Для всяких способных и нестандартных людей действительно в разные времена существовало немало ограничений, и судьба их нередко была трагической, но никакой российской уникальности в этом нет. Более того, в России всегда практиковалось излишнее, неоправданное потакание и сочуствие к капризным "креативным" бездельникам категории "он такой талантливый...". Более актуальной проблемой в России всегда был базовый уровень основного контингента работников, в частности умения просто нормально делать обычное, не уникальное, дело; просто нормально соблюдать инструкции и следовать формальным знаниям и обычному здравому смыслу, а не изобретать креативный способ чистки ружей кирпичом. И разумные стандартные тесты в образовательной системе позволяют в будущем изменить ситуацию в нужном направлении.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →