http://www.reuters.com/article/2012/03/31/usa-lottery-idUSL2E8EV0IP20120331
Новость вызвала огромный ажитаж - все бросились покупать билеты. В результате были проданы три билета с главным выигрышем - три человека разделят эту сумму. С большой вероятностью даже не человека, а группы - многие покупают их вскладчину, это весьма распространено на работе - десятки сотрудников регулярно подписываются на лотерею в офисе или на заводе. Кроме того, билеты продаются во всех лавках, на всех бензоколонках и т.д.
Есть представление что Америка - страна протестантской культуры, где ценится упорный труд, рачительное накопление и т.д. Кое-где это ещё осталось. Но всё больше сфер жизни, где основная моральная установка - ожидание большой и внезапной халявы, которая бы решила все личные проблемы, позволила бы бросить противную работу. Всё большее распространение лотерей - одна из форм этого. Общий обьём продаж лотерей близок к $100 млрд. а всех форм азартных игр - несколько сотен миллиардов. Сюда же - огромная полулярность всевозможных "Get rich quick" схемок, и соответсвующих книжных пособий.
Лотерея в основном используется казначествами отдельных штатов в качестве лёгкого средства пополнения бюджета. Но это и ещё своеобразный "налог на глупость", и фактически средство отьёма денег у наиболее малообеспеченных слоёв (больше всего лотерейных билетов покупают именно малоимущие). Лично мне больше всего не нравится многомиллионный размер отдельны выигрышей, и ажиотаж раздуваемых вокруг них. Если относительно скромный размер выигрышей какого-нибудь совесткого "Спортлото" позволял пощекотать нервы и дать волю дешёвому азарту, но не обеспечить разом на всё жизнь, то выигрыши в много десятков и сотен миллионов (но с исчезающе малой вероятностью) - разжигание тоски по "большой халяве", которая бы позволила раз и навсегда решить все свои проблемы. Впрочем, практика покзывает что проблемы у счастливчиков не решаются - часто победители вместе с большим выигрышем получают кучу психологических проблем и в результате оказываются на бобах (а то и хуже).