Kirill Pankratov (neznaika_nalune) wrote,
Kirill Pankratov
neznaika_nalune

Categories:

Безопасность на халяву

Известия пишут что стоимость билета на двухдневный круиз Казань–Болгар–Казань на "Булгарии" составляла от 1250 до 5 тыс. рублей.

То есть самые дешёвые билеты стоили около $40 на человека - и это за два дня, со спальным местом в каюте,с едой, развлечениями и экскурсией на берегу. Это очень низкая цена. Можно за такую цену обеспечить адкеватный уровень безопасности? Сомнительно.

На длинные выходные 4 июля мы ездили на популярный среди туристов остров Нантакет (кто читал "Моби Дик" Мелвилля?). Так вот, примерно такую цену - $45 - стоит самый дешёвый билет туда и обратно, просто за перевозку (2 часа в один конец), без еды и развлечений (есть буфет, но нужно платить дополнительно). Кораблик не представляет из себя ничего роскошного - старенький пыхтящий теплоход, шумный, довольно обшарпанные жёсткие сиденья. Но по крайней мере, скорее всего, системы безопасности на нём поддерживаются в нормальном состоянии. Более новые, быстрые суда (хотя всё равно медленнее чем "Ракеты" и "Метеоры") - на них то же расстояние проходится за час, но билет в оба конца стоит $75. Самые дешёвые билеты на морской или речной круиз в США на приличном современном судне стоят, как правило, $150-200 на человека в день (на поездку в 5-10 дней), всё-таки совсем другой уровень цен чем $40-60 за два дня.

"Булгария", по всей видимости, как и отмечает большинство комментаторов, был настоящим доходягой, который нужно сдавать в металлолом или делать дорогостоящий капитальный ремонт. Но вряд ли его хозяев можно обвинить в "хищнической капиталистической эксплуатации"; скорее в преступном пофигизме - авось как-нибудь доплавает сезон, хотя бы отобьёт текущие расходы, потом видно будет. Едва ли такие эксурсии приносили владельцам заметные прибыли.

Если всё-таки добиваться адекватных стандартoв безопасности, то, наверное, подобные экскурсии будут стоить заметно дороже, и далеко не все смогут их позволить себе. За повышение безопасности общество должно чем-то платить, и должно определить какой уровень безопасности оно может себе позволить.

Через день после гибели "Булгарии", например, в Бангладеше случилась в чём-то похожая трагедия -
в канале утонуло 44 ребёнка, в перевернувшемся автобусе
. Кто видел что-нибудь про это в новостях? Почти никто, это прошло совсем незаметно. Что взять с такой бедной страны как Бангладеш - там это довольно обычная история. Трагедия в России была гораздо заметнее в новостях, но для нашей страны является тоже далеко не уникальной. Уровень транспортной безопасности в России намного отстаёт от самых богатых стран, но всё-таки сильно отличается (в другую сторону) от Бангладеша. Если же ориентироваться на цены как в Бангладеше, тогда и цена жизни будет тоже соответствующией.
Subscribe

  • Внучка

    У Синди с Сашей вчера родилась девочка. Полет нормальный...

  • Первый урожай

    в качестве собственника виллы. Вернулся на Корфу после 2.5 месячного перерыва. Дел на фазенде хватает. Ветки ломятся, куда девать эту прорву?…

  • Африканские сказки: интервью Дэвида Райха

    Свежее интервью одного из самых известных палеогенетиков Д. Райха из Гарварда одному ютубовскому каналу. Сокращенная версия (отдельный ролик)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Внучка

    У Синди с Сашей вчера родилась девочка. Полет нормальный...

  • Первый урожай

    в качестве собственника виллы. Вернулся на Корфу после 2.5 месячного перерыва. Дел на фазенде хватает. Ветки ломятся, куда девать эту прорву?…

  • Африканские сказки: интервью Дэвида Райха

    Свежее интервью одного из самых известных палеогенетиков Д. Райха из Гарварда одному ютубовскому каналу. Сокращенная версия (отдельный ролик)…