То есть самые дешёвые билеты стоили около $40 на человека - и это за два дня, со спальным местом в каюте,с едой, развлечениями и экскурсией на берегу. Это очень низкая цена. Можно за такую цену обеспечить адкеватный уровень безопасности? Сомнительно.
На длинные выходные 4 июля мы ездили на популярный среди туристов остров Нантакет (кто читал "Моби Дик" Мелвилля?). Так вот, примерно такую цену - $45 - стоит самый дешёвый билет туда и обратно, просто за перевозку (2 часа в один конец), без еды и развлечений (есть буфет, но нужно платить дополнительно). Кораблик не представляет из себя ничего роскошного - старенький пыхтящий теплоход, шумный, довольно обшарпанные жёсткие сиденья. Но по крайней мере, скорее всего, системы безопасности на нём поддерживаются в нормальном состоянии. Более новые, быстрые суда (хотя всё равно медленнее чем "Ракеты" и "Метеоры") - на них то же расстояние проходится за час, но билет в оба конца стоит $75. Самые дешёвые билеты на морской или речной круиз в США на приличном современном судне стоят, как правило, $150-200 на человека в день (на поездку в 5-10 дней), всё-таки совсем другой уровень цен чем $40-60 за два дня.
"Булгария", по всей видимости, как и отмечает большинство комментаторов, был настоящим доходягой, который нужно сдавать в металлолом или делать дорогостоящий капитальный ремонт. Но вряд ли его хозяев можно обвинить в "хищнической капиталистической эксплуатации"; скорее в преступном пофигизме - авось как-нибудь доплавает сезон, хотя бы отобьёт текущие расходы, потом видно будет. Едва ли такие эксурсии приносили владельцам заметные прибыли.
Если всё-таки добиваться адекватных стандартoв безопасности, то, наверное, подобные экскурсии будут стоить заметно дороже, и далеко не все смогут их позволить себе. За повышение безопасности общество должно чем-то платить, и должно определить какой уровень безопасности оно может себе позволить.
Через день после гибели "Булгарии", например, в Бангладеше случилась в чём-то похожая трагедия -
в канале утонуло 44 ребёнка, в перевернувшемся автобусе. Кто видел что-нибудь про это в новостях? Почти никто, это прошло совсем незаметно. Что взять с такой бедной страны как Бангладеш - там это довольно обычная история. Трагедия в России была гораздо заметнее в новостях, но для нашей страны является тоже далеко не уникальной. Уровень транспортной безопасности в России намного отстаёт от самых богатых стран, но всё-таки сильно отличается (в другую сторону) от Бангладеша. Если же ориентироваться на цены как в Бангладеше, тогда и цена жизни будет тоже соответствующией.