Kirill Pankratov (neznaika_nalune) wrote,
Kirill Pankratov
neznaika_nalune

Category:

Лима, Перу

Лима неожиданно понравилась. Большинство путеводителей обходят её с пренебрежением, хотя, конечно, в каждом есть раздел посвящённый перуанской столице. "Если у вас мало времени, лучше не останавливайтесь в Лиме вообще, сразу отправляйтесь в Куско или другое ваше место назначения", советуют многие из них. Но на самом деле Лима заслуживает того чтобы провести в ней несколько дней.

В Лиме с пригородами живёт более 8 млн человек, около 20% населения всей страны. Это огромный город, с высокой плотностью населения, но раскинувшийся на десятки километров вдоль берега. В Лиме всего два "туристических" района, достаточно далеко друг от друга: исторический центр, вдоль почти пересыхающей (кроме недолгого сезона дождей) речки, достаточно далеко от моря, и район Мирафлорес, около моря, где проживает верхний средний класс, много парков, современных отелей, шоппингоф, кафе и прочего. Есть много интересных мест и в других районах, но они раскиданы по всему городу.

В Лиме мягкий климат, зима и лето мало отличаются друг от друга. Здесь почти нет дождей, но более 200 дней в году висит туман, иногда очень плотный, из-за которого почти не видно солнца. Это климатический эффект холодного течения вдоль восточного берега океана - примерно как Берег Скелетов и намибийская пустыня. Но когда выходит солнце, в городе тепло без удушающей жары, и достаточно приятно.

Значительная часть города довольно невзрачна. Но, тем не менее, здесь почти не видно типичной ужасной латиноамериканской нищеты (по крайней мере в тех местах где мы проезжали), может быть только на дальних окраинах. Хотя Перу в целом беднее чем Мексика или Бразилия, по-настоящему убогие фавелы или баррио гораздо больше бросаются в глаза в Мехико-сити или Рио де Жанейро, чем в Лиме. Меня удивило что город нормально живёт по вечерам. В Мехико целые районы, и абсолютное большинство улиц города, пустеют даже не ночью, а с наступлением первой темноты, в 7 часов вечера, наглухо закрываясь металлическими жалюзями. В Лиме, по сравнению с этим, и в 9 и в 11 часов вечера кипит жизнь, много народу свободно гуляет по улицам даже далеко от центра, чувствуя себя вполне безопасно.

Архитектура Лима в целом уступает Мехико буйством испанского колониального барокко, но всё же есть большое количество красивых зданий, и большинство из них поддерживается довольно неплохо (опять же, в отличии от Мехико) - на многих свежая штукатурка и остекление. Особенностью перуанской колониальной архитектуры, и в частности Лимы, являются большие закрытые балконы (про них будет отдельный пост), некоторые из них совершенно чудесны. В центре есть несколько просторных и очень красивых площадей с колониальными дворцами и соборами, на них тусуется много народу.

Воздух, надо сказать, плохой, из-за огромного количества машин. Даже хуже чем в Мехико, хотя машины в целом выглядят не такими раздолбанными как в мексиканской столице (в частности, почти нет старых такси - фольксвагеновских "жучков" дизайна 1960-х). Но в стороне от самых крупных дорог всё же вполне можно дышать. Движение... мягко говоря, не сильно упорядоченно (в других перуанских городах, правда, ещё хуже). Например, красный свет - не для того чтобы остановиться, а чтобы сигналить гудком во всю громкость при пересечении улицы. Пешеходов никто не пропускает, даже на "зебрах". Водители нередко совершают манёвры, которые я почти не встречал в России в последние годы. В общем, самому водить машину там я бы не советовал.

Во многих путеводителях подчёркивается дешевизна такси в Перу - якобы за несколько долларов можно обьехать весь город из конца в конец. Это надо принимать с оговорками. Во-первых, в последние годы из-за развития туризма цены на такси и еду в ресторанах серьёзно возрoсли. Во-вторых, в аэропорту такси стоит намного дороже. Обычное такси не может заехать в аэропорт - для этого нужно покупать специальную лицензию, которую на вьезде в аеропорт проверяет полицейский. В результате из аэропорта в центр доехать стоит более 15 долларов (45 солей) за 15 минут без пробок или 30-40 минут с пробками. Если поездка не включает аэропорт, цены существенно дешевле. И-за этой лицензии, просто поймать такси в центре чтобы доехать в аэропорт практически невозможно - таксисты разводят руками и говорят что у них нет разрешения. Путеводители об этом почему-то умалчивают. Как же доехать в аэропорт? Ну например, найти приличный отель и попросить их вызвать такси - но не гарантировано что они согласятся. Другой вариант - если долго ловить такси на улице, в конце концов к вам подойдёт некий хмырь и скажет что у него замётано, отведёт вас в какую-то подозрительную подворотню, где его напарник позвонит какому-то другому дядьке с машиной и аэропортовской лицензией. В общем, в конце концов доедете.

И тем не менее, несмотря на все недостатки, город понравился и я бы посетил его ещё раз, на несколько дней. Там с десяток интересных музеев, лучших в Перу (мы успели посетить только один - Museo Arqueologico Rafael Larco Herrera) с прекрасной доколумбовой керамикой и тканями. Недалеко от Лимы (в пределах однодневной экскурсии) ещё много археологических и культурных достопримечательностей.

Здесь некоторые мои фотографии из Лимы, с их геокоординатами на гуглемапс:
http://www.panoramio.com/user/4352141/tags/Lima?photo_page=1
Tags: lima, peru, travel
Subscribe

  • Апрельская зима по расписанию

    16 апреля 2021 - более 10 см снега. Повторяется прошлогодняя история почти день в день, тогда было 18 апреля. И примерно так почти каждый год в…

  • Байденские - 2

    Политика США зарабатывает на дозу сыну президента Байдена - вполне подходящий заголовок, по мотивам по мотивам публикации в британской Daily Mail.…

  • Павел Хлебников

    Большая статья в Ленте.ру про подзабытую уже историю убийства Пола Хлебникова, главреда русского издания "Форбса" в 2004-м году. Наш дантист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments