Из того что я прочитал к этому моменту (издание 2005 года) - страниц 150-200 и её столько же бегло просмотренных - я могу с определённостью заявить: книга не является ни "сталинистской", ни "шовинистической", ни антисемитской, ни полной какой-либо ещё ксенофобии. Процентов на 90-95 это вполне нейтральный с политической точки зрения текст, в котором вообще трудно найти выраженные пристрастия. В книге вовсе не замалчиваются (наоборот, освещаются весьма подробно) сталинские репрессии, ни многочисленные трудности и провалы советской политики в целом, в разные эпохи - от первых лет советской власти до перестройки. В целом я бы назвал книгу умеренно "русоцентричной" - даже не "русофильской" - в том смысле что специфическим проблемам русской нации и культуры уделено несколько больше места чем в других текстах по истории СССР.
К книге, впрочем, можно и нужно предьявить много претензий. Профессиональные историки найдут многочисленные фактические ошибки (было бы странно если бы в 800-страничном тексте их не было), там имеются кондовые советские штампы, есть положения весьма коряво сформулированные, и фразы вызывающие возражение, в том числе которые могут показаться обидными представителям отдельных национальных групп (есть, впрочем, и то что может вызвать недовольство "профессиональных русских"). Всё это занимает не более 1-2% текста, и вполне может быть подкорректировано без ущерба для основного смысла книги. Даже худшие места в книге не идут ни в какое сравнение с грубостью нападок на неё - вот, например, одна из последних, с выражениями "шпана", "варварство" и т.д.
Если бы это была просто книга по истории, большинство нападок надо было бы отправлять в урну сразу. Для учебника, рекомендованного министерством образования, критерии политической нейтральности и предвзятости должны быть жёстче чем для обычных книг. Статус "учебного пособия" я не вполне понимаю, но эта идея, наверное, применима и здесь. Можно и нужно ли рекомендовать авторам исправить недостатки и переработать отдельные разделы? Да, вполне. Но, конечно, не в такой форме как это делается сейчас усилиями Сванидзе, "Эха Москвы" и т.д.