Один из устойчивых стереотипов о современном капиталистическом обществе - об "эксплуатации юности", представление что зрительные образы обычного человека забиты до насыщения изображениями идеализированных, отретушированных молодых тел, которые заставляют обладателя среднего реального тела ощущать свою ущербность и тщетно стремиться к недостижимому.
Как-то незаметно и постепенно, но в нынешней Америке этот стереотип устарел. "Устарел" - в буквальном смысле, вместе с "сереющим" (седеющим - "graying") обществом, где самое многочисленное поколение составляют беби-бумеры входящие в предпенсионный возраст. Изображения фотошопленных идеальных тел осталось кое-где - в гламурных журналах, конечно же, в уличной рекламе - до определённой степени. Но оно практически полностью исчезло из телевизора. Самая типичная телевизионная реклама нынче - то что рассчитано на стареющего потребителя. В первую очередь это средства от импотенции.
Читателям за пределами США невзозможно представить какое огромное кличество похотливо лыбящихся, плотных седоватых мужичков и морщинистых старушенций лезут здесь из телевизора, подобно армиям зомби в фильмах-ужастиках. Виагра! Сиалис! Левитра! От этого, кажется, невозможно спастись. В некоторых рекламах молодость даже изображается как символ ущербности. Например, молодая красивая пара в постели, с маской разочарования и меланхолии на лицах, потому что "не получилось". И следом в кадре - опять же довольные похотливые старпёры, которые воспользовались виагрой/сиалисом/левитрой. Более того, как будто не хватает всяких таблеток - в последнее время вновь на экране возникли до-виагровые средства - например, насос от импотенции, который в последний раз я видел на экране, кажется, в начале фильма "Остин Пауэрс".
Кроме импотенции, из всех щелей, с соответствующей наглядностью, ломятся средства от недержания и запора, от возрастного сужения мочеполового тракта, от ожирения и облысения, от закупорки сосудов и альцгеймера. Сейчас практически невозможно увидеть рассчитанную на тинейджеров рекламу какого-нибудь средства от прыщей, хотя ещё лет 10-15 назад подобные средства можно было наблюдать чаще "пенсионерских". Совсем изредка промелькнёт что-нибудь из молодёжной моды.
Классика рекламного жанра - "тачки и тёлки" - давно исчезла как класс. Реклам автомобилей вообще стало мало, и если есть - как правило подчёркивает семейную утилитарность, как взмыленная мамаша рассовывает сопливых детей по сиденьям, жонглируя ими от футбольной тренировки в музыкальную школу, от воскресного пикника в парке - в супермаркет и прачечную.
Надо сказать, это начинает уже сильно доставать. Засуньте себе в жопу банку "Виагры" в качестве стредства от поноса, а не то хочется придушить вас старческими памперсами, как подушкой в авантюрных романах. Дайте мне глупо хихикающих нимфеток с неотфотошопленными прыщами и неумело размазанной губной помадой. Хочу фашистский режим который свезёт это море самодовольно лыбящихся старпёров в резервации, во Флориду и Аризону, и чтобы я не видел их в телевизоре!