Вообще-то "звёздный час" политкорректности уже давно прошёл. Это был самый конец 80-х и начало 90-х. Буковский связывает расцвет политкорректности с крушением коммунистической системы, но я не вижу прямой связи. Скорее я связываю это с "эхом", остаточной волной "революции 68-го", точнее конца 60-х и начала 70-х.
Когда в начале 90-х я впервые попал в США, впечатление было действительно похожим на то что описывает Буковский. Было просто смешно - казалось что Америка семимильными шагами перенимает то от чего как раз в это время отказывался перестроечный СССР. Во-первых, преференции всяким национальным меньшинствам: "affirmative action" в СССР была придумана задолго до того как она стала практиковаться в США в конце 60-х и начале 70-х, и затем получила новый импульс в начале 90-х. Во-вторых, образ "женщины-труженицы", "ткачихи" и т.д. в СССР тоже был развит гораздо раньше. В начале 90-х это до комической степени входило в моду в США, и затем выливалось в уже чисто американское явление - воинственный феминизм (опять же отголосок ранних 70-х). В то время в СССР на грани распада самое крутое для женщины становилось полностью противоположное - быть женой-домохозяйкой на содержании у успешного кооператора а затем "нового русского", если не просто "интердевочкой".
В Америке же, казалось, в каждом втором кинофильме этого времени сюжет развивался вокруг главной героини, обиженной женщины с пистолетом, мстящей своему мучителю-мужчине. Типичные примеры - Thelma & Louise, Sleeping with Enemy, но подобной продукции было какое-то чудовищное количество, сейчас уже мало помню.
Воинственный феминизм - не единственное проявление "эха 68-го" в начале 90-х. Это было время "слакеров" вместо хиппи, музыки grunge после "новой волны" и яппи 80-х; землистых "экологических" расцветок в одежде, всяких южноамериканских пончо и длинных мятых хлопковых юбок серо-буро-болотных оттенков.
Этот отголосок 60-х держался примерно до середины 90-х (пиком его, наверное, было 25-летие Вудстока в 1994). Потом сошёл на нет, уступив место новым культурныем явлениям - сначала "революции Гингрича" и "Контракту с Америкой", затем интернет-буму.
В частности, агрессивный феминизм сдулся как-то очень резко. Знаковым явлением, пожалуй, стало появление в конце 1995 "The Rules" - книги-манифеста, отвергающего феминизм предыдущих лет. Оставьте эту феминистическую дурь - советовали молодым женщинам "The Rules", и сосредоточьте усилия на том чтобы найти хорошего мужа, а не то закончите вашу жизнь в однокомнатной квартире с кошкой. Это был мессадж полностью противоположный тому что доминировал за несколько лет до этого.
После "The Rules" и ещё нескольких подобных книжек (но дело, конечно, не в них), ландшафт полностью переменился. Начался расцвет chick-lit, нового литературного жанра, всевозможные Sex in the City, Devil Wears Prada и т.д. Это было не возвращением к традиционной женской литературе, а описанием похождений нового поколения - женщин хорошо устроенных профессионально, но не феминисток (и непременно во всяких гламурных индустриях - издательство, журналистика глянца и светских хроник, пиар и реклама), которые хотели и рыбку съесть и... это самое.
А сейчас, кажется, и пик chick-lit тоже давно прошёл (впрочем, я далёк от литературных новинок). Сейчас, кажется, женская проза ушла в мир городской фэнтези, девочковых вампирских историй и даже... ренессанса поздневикторианских романов с кринолинами и т.д.