Kirill Pankratov (neznaika_nalune) wrote,
Kirill Pankratov
neznaika_nalune

Category:

Planes, Trains and Automobiles

В ньюс.ру ссылка на заметку в New Scientist про исследование установившее что самолёты могут на самом деле причинять меньше вреда окружающей среде чем поезда - если учесть не только непосредственные расходы топлива во время движения, но и затраты его в процессе строительства и поддержания инфраструктуры. В качестве примера поездов рассматриваются бостонские пригородные электрички.

Может быть в этом случае цифры и верны, но пример выбран не самый удачный (впрочем, в большинстве американских городов положение не лучше). Железнодорожный транспорт требует действительно очень больших затрат основного капитала в процессе стрительства и обслуживания, и окупает себя с лихвой только если эксплуатируется достаточно интенсивно. А с этим в США как раз проблемы - железнодорожная сеть с последней трети 20-го века постепенно хиреет. Вокруг крупных городов в северной половине страны (на юге с этим гораздо хуже) действительно есть сеть пригородных электричек, но они играют небольшую довольно роль в транспортных потоках. Например, в Бостоне: большую часть дня электрички ходят реже чем раз в час, и только утром и вечером в часы пик - раз в полчаса. Цена тоже не маленькая. Например, от моего Эктона до Бостона, примерно 35 минут - $7 в один конец, если покупать месячную сезонку - то дешевле, но всё равно накладно. Получается неудобно и дорого. Бывало, зимой лёкгий снежок (в Мсоскве бы даже не заметили) вызывает почти часовые опоздания, расписание идёт к чёрту. Кроме часа пик поезда всё равно ходят почти пустые, человек 5 в вагоне - вполне типично. При этом проводники закрывают некоторые вагоны вообще, но не отцепляют их от состава, так что пустые вагоны гоняются туда-сюда расходуя попусту энергию.

Большинство нововведений и попыток оживить отрасль в Америке не слишком удачны. Например, несколько лет назад был введён в экспуатацию "скорый" поезд Acela между Бостоном и Нью-Йорком, одним из самых загруженных траспортных коридоров в стране. Получилось курам на смех, по сравнению с чем лужковские градостроительные прожекты - просто образец эффективного и экономного строительства. Выяснилось что на нормальной полной скорости Acela может идти где-то 10% своего пути - в остальных местах или рельсы не позволяют, или нужно ждать пока пройдут другие поезда. Так что в результате при больших понтах и большей стоимости поездка получается всего лишь чуть-чуть быстрее обычного "тихоходного" поезда.

Отставание поездов - не универсальная, а чисто американская проблема. Во многих странах её решили гораздо успешнее. Но для этого нужно чтобы поезда были прилично заполненными и ходили не раз в час, а через каждые 10-15 минут. Тогда ни с автомобилями ни с самолётами никакой конкуренции.
Subscribe

  • Пермь больного человека

    Заметка в "Ленте" Добыча нефти в США обернулась экологической катастрофой по мотивам статьи в "Гардиан" How Texas’s zombie oil wells are creating…

  • "Going postal" - Кучно пошло

    Очередные пострелушки - теперь в Индианаполисе, в офисе Fedex, 8 убитых.…

  • Апрельская зима по расписанию

    16 апреля 2021 - более 10 см снега. Повторяется прошлогодняя история почти день в день, тогда было 18 апреля. И примерно так почти каждый год в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Пермь больного человека

    Заметка в "Ленте" Добыча нефти в США обернулась экологической катастрофой по мотивам статьи в "Гардиан" How Texas’s zombie oil wells are creating…

  • "Going postal" - Кучно пошло

    Очередные пострелушки - теперь в Индианаполисе, в офисе Fedex, 8 убитых.…

  • Апрельская зима по расписанию

    16 апреля 2021 - более 10 см снега. Повторяется прошлогодняя история почти день в день, тогда было 18 апреля. И примерно так почти каждый год в…