...Первыми жертвами новых правил оформления загранпаспортов стали рядовые обитатели тихого и респектабельного нью-йоркского квартала, граничащего с Пятой авеню и Центральным парком. Если раньше российское консульство напоминало о своем существовании разве что регулярными дипломатическими приемами и вереницей лимузинов, пытающихся припарковаться на узкой улице, то теперь местные жители смогли на месте изучить подзабытое уже советское искусство "стояния в очереди".
Первые, самые нетерпеливые посетители появляются перед консульством часов в семь утра. Получив заветный номер, уходят спать в припаркованных поблизости машинах, пить кофе в окрестных заведениях или просто рассаживаются на тротуарах. Раз в полчаса устраивают перекличку...
Надо сказать, с этой статьёй - по крайней мере с этим отрывком - Коммерсант обосрался полностью. Те ужасы которые описываются выше и якобы начались с нынешнего года, на самом деле были характерны в прошлом, ещё года 2 назад. По всяким бумажным делам нужно было приезжать рано утром и занимать место в большой толпящейся, совковой очереди. Если приехать попозже, можно было вообще не попасть. Стоять в очереди нужно было на улице, независимо от погоды. Никаких скамеек, естественно, не было. Внутри - небольшой душный предбанник, полностью забитый посетителями чья очередь "уже близко". И уже на самой последней стадии посетителям дозволялось войти в комнату где были окошки с клерками. К этому приплюсовывалось неизменное хамство; помню как охранник, сортирующий очередь, высказался в ответ на претензию: "Это не нас (консульских работников) мало, это вас - много". В общем, выглядело это всё совершенно омерзительно. Забавно что консульство расположено на улице примыкающей к Центральному Парку - очень дорогое место, квартиры в окружающих домах по нескольку миллионов, и тут такой галдящий совок под окнами.
В последнее время стало лучше. Я писал, в частности, о нашем последнем визите - уже очереди на улице не было, всё проходило быстрее, и когда мы подняли скандал по поводу одного документа, ответственный посольский работник подошёл и вызвался максимально помочь в разрешении вопроса.
С нынешнего года правила опять изменились - теперь приём по записи заранее, по телефону. Зато те кто записался говорят что очередей практически нет. Дозвониться, правда не просто - совок по прежему цветёт и пахнет. Как раз сегодня Жанне понадобилось (скоро в очередной раз паспорт продлевать), и дозвониться заняло у неё почти час. Но зато назначила конкретное время визита. Посмотрим, как обернётся на этот раз.
Впрочем, нельзя сказать что это только российская специфика. Несколько лет назад доводилось нам получать туристские визы в консульстве Бразилии в Бостоне. Ситуация была похожей: душное помещение, куча народу чуть ли не вповалку, целыми семьями с детьми проводит там по многу часов - это бразильцы, тоже по всяким бумажно-паспортным делам, для туристов было получше. Но всё-таки хотелось бы надеяться что когда-нибудь примером для российских консульств будет не Бразилия и прочий развивающися мир, а более адекватные экземпляры.