Мой тезис сводился к следующему: возмущение некоторых родителей и просто "взрослых" облипками и "стрингами со стразиками" на детях младшего подросткового возраста в основном необосновано.
"Ранняя сексуализация" - это всего лишь часть "игры во взрослость" которая характерна для любых детей, и, на мой взгляд, намного предпочтительней настоящей ранней взрослости - тяжёлой работе с детства и материнству в 16-17 лет, которое было характерно для традиционного общества.
Некоторые читатели стали мне предьявлять "третью альтернативу" ("ложной дихотомии" - между перовской "Тройкой" и "Дом-2") - например, героев-пионеров Великой Отечественной войны или советских школьников, которые "ходят в радиокружок в Дворце пионеров, отдыхают в пионерлагере в Карелии или Крыму, играют в хоккей на спортплощадке, ходят в турпоходы, занимаются в музыкальной школе..."
Начнём с того что герои-пионеры - это всё-таки несколько необычное время, а именно годы самой чудовищной войны в истории человечества (и нашей страны). Вы хотите всегда жить по законам военного времени? Тогда нам не по пути.
Далее. Советское общество действительно во многих областях имело очень мощный модернизационный потенциал, в других областях было, наоборот, похоже на традиционное общество, а в чём-то просто имело огромные провалы - в частности, в обычной потребительской экономике. И советское общество страшно жаждало простых, дешёвых, блестящих потребительских товаров - т.е. "стразиков". И сдерживалось это изобилие "стразиков" только советским дефицитом и изолированностью страны. Наивно предполагать что такая ситуация могла быть устойчивой. Как только ослабевают границы и запреты (а это неизбежно с ростом урбанизации и благосостояния) - то очень скоро появятся стразики и облипки, и "блядские" куклы Барби, и 50 каналов по кабелю, наполненных всевозможными "Дом-2".
Примерно об этом же написал mikyd:
никакой НЕ"ложной дихотомией" вы не смогли предложить: 50е, как вы сами верно заметили, это короткий переходный период "уже с индустриализованным обществом, развитым городским ..." но с традиционной моралью, тк старшее поколение, воспитаное в старом обществе, еще живо. Такая ситуация уникальна и никогда не повторится.
Что касается кружков и музыкальных школ - читатель, по-моему, переоценивает их изобилие в СССР и то что якобы они куда-то исчезли. Так вот, у школьников в СССР было много форм организованного досуга, но по разным причинам доступен он был далеко не всем. Я сам ходил в разные спортивные секции и кружки, но более половины моих одноклассников никуда не ходили после школы. Слонялись по двору, перебивались мелким хулиганством, играли в войнушку на окрестных стройках, дрались "двор на двор" с соседями. В лучшем случае гоняли мяч или шайбу около дома. Эти занятия никуда не исчезли. Не исчезли в большинстве своём и спортивные секции и музыкальные школы, хотя стали менее доступными для многих. Это плохо, но постепенно выправляется. Зато появились новые вещи. Я, например, в детстве практически не имел возможности заниматься теннисом, горными лыжами или конным спортом. Сейчас я знаю многих школьноков, вовсе не из "элитных" кругов, которые с удоволсьтвием занимаются в таких секциях.
Для нашего поколения пообщаться (хотя бы виртуально) с человеком живущим в Америке или во Франции было всё равно что встретиться с марсианином. Сейчас это доступно практически любому школьнику. И т.д.