Kirill Pankratov (neznaika_nalune) wrote,
Kirill Pankratov
neznaika_nalune

Поддержка отечественного производителя

Белопушистая рекламная компания:



http://navalny.livejournal.com/341580.html

Навальный правильно пишет. Хоть я сам родом из Самары, вазовцы можно сказать почти земляки. Впрочем, не совсем - Тольятти принадлежит Самарской области, но для самарцев он как-то никогда не был "своим". Не то что враждебным - просто никаким; другой город, не более "свой" чем, скажем, Саратов или Ульяновск.

Но дело не в этом. ВАЗ просто безнадёжен - дело не поправится очередным вливанием денег, сменой "эффективного менеджмента" или даже перепрофилированием. Там сложилась устойчивая культура производства говна, с настолько проросшими корнями и валентными связями, что её нельзя переделать более-менее традиционными внешними воздействиями. Как в анекдоте про "калашникова" - что бы не делали, всё равно получается корыто с болтами. Это болото можно только осушить полностью, расформировать как производтвенную единицу. То есть, даже если полностью сменить производственный профиль - скажем, не машины, а диваны - всё равно получится говно, потому что те же связи, производственная культура прорастёт снова. Идеальным было бы вообще расселить всех работников ВАЗа тонким слоем по всей стране, чтобы ни в одном месте нe кучковались, не проросли старые корни; чтобы каждый поотдельности научился дeлать что-то более путное. Всем кому за 50 - платить пенсию, даже пусть равную их предыдущей зарплате - для государства это всё равно дешевле чем поддерживать этото монстр на плаву.

Кстати, интересные параллели с американской ситуацией. У них есть традиционный центр автопрома - знаменитый Детройт. На самом деле - реально штат Мичиган, где сосредоточено много мощностей автопромышленности, запчастей - как правило за пределами самого Детройта. Так вот этот "Детройт" производит - ну не то чтобы совсем говно, не "Лады", конечно, но машины сильно проигрывающие в конкурентоспособности японским, корейским и некоторым европейским маркам. Но "Детройт" по прежнему считает себя пупом Земли, требует внимания, субсидий, погладить по шерсти. Там огромные деньги уходят на пенсии бывшим работникам, там зажравшиеся и охамевшие профсоюзы, в результате чего зарплаты не соответствуют реальной производительности. И такие же зажравшиеся и охамевшие боссы (недавний пример когда все президенты "большой тройки" автопрома прилетели в Вашингтон требовать денег, каждый на своём частном самолёте).

Но помимо "Детройта" в последние 20 лет уже сложился другой центр автостроения (как недавно в России сборочные производства) - на юге (Алабама, Каролина, Джорджия и т.д.) Там разместили сборочные производства японские и немецкие компании, и они собирают вполне нормальные машины. Там зарплаты ниже чем в Детройте, но зато гораздо более прогрессивная культура производства. Японцы специально размещали эти заводы как можно дальше от Детройта - чтобы старая культура, гнилые корни, не проросли на новом месте. И сейчас по поводу бэйлаута автомобильной промышленности конфликт примерно как между Тольятти и Дальним Востоком. Конгрессмены от этих южных штатов выступают против бэйлаута - японским и немецким заводам он не нужен, в отличии от Детройта. И чем раньше Детройт загнётся, тем будет лучше в долгосрочной перспективе. Но ВАЗ должен загнуться гораздо быстрее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →