http://navalny.livejournal.com/341580.html
Навальный правильно пишет. Хоть я сам родом из Самары, вазовцы можно сказать почти земляки. Впрочем, не совсем - Тольятти принадлежит Самарской области, но для самарцев он как-то никогда не был "своим". Не то что враждебным - просто никаким; другой город, не более "свой" чем, скажем, Саратов или Ульяновск.
Но дело не в этом. ВАЗ просто безнадёжен - дело не поправится очередным вливанием денег, сменой "эффективного менеджмента" или даже перепрофилированием. Там сложилась устойчивая культура производства говна, с настолько проросшими корнями и валентными связями, что её нельзя переделать более-менее традиционными внешними воздействиями. Как в анекдоте про "калашникова" - что бы не делали, всё равно получается корыто с болтами. Это болото можно только осушить полностью, расформировать как производтвенную единицу. То есть, даже если полностью сменить производственный профиль - скажем, не машины, а диваны - всё равно получится говно, потому что те же связи, производственная культура прорастёт снова. Идеальным было бы вообще расселить всех работников ВАЗа тонким слоем по всей стране, чтобы ни в одном месте нe кучковались, не проросли старые корни; чтобы каждый поотдельности научился дeлать что-то более путное. Всем кому за 50 - платить пенсию, даже пусть равную их предыдущей зарплате - для государства это всё равно дешевле чем поддерживать этото монстр на плаву.
Кстати, интересные параллели с американской ситуацией. У них есть традиционный центр автопрома - знаменитый Детройт. На самом деле - реально штат Мичиган, где сосредоточено много мощностей автопромышленности, запчастей - как правило за пределами самого Детройта. Так вот этот "Детройт" производит - ну не то чтобы совсем говно, не "Лады", конечно, но машины сильно проигрывающие в конкурентоспособности японским, корейским и некоторым европейским маркам. Но "Детройт" по прежнему считает себя пупом Земли, требует внимания, субсидий, погладить по шерсти. Там огромные деньги уходят на пенсии бывшим работникам, там зажравшиеся и охамевшие профсоюзы, в результате чего зарплаты не соответствуют реальной производительности. И такие же зажравшиеся и охамевшие боссы (недавний пример когда все президенты "большой тройки" автопрома прилетели в Вашингтон требовать денег, каждый на своём частном самолёте).
Но помимо "Детройта" в последние 20 лет уже сложился другой центр автостроения (как недавно в России сборочные производства) - на юге (Алабама, Каролина, Джорджия и т.д.) Там разместили сборочные производства японские и немецкие компании, и они собирают вполне нормальные машины. Там зарплаты ниже чем в Детройте, но зато гораздо более прогрессивная культура производства. Японцы специально размещали эти заводы как можно дальше от Детройта - чтобы старая культура, гнилые корни, не проросли на новом месте. И сейчас по поводу бэйлаута автомобильной промышленности конфликт примерно как между Тольятти и Дальним Востоком. Конгрессмены от этих южных штатов выступают против бэйлаута - японским и немецким заводам он не нужен, в отличии от Детройта. И чем раньше Детройт загнётся, тем будет лучше в долгосрочной перспективе. Но ВАЗ должен загнуться гораздо быстрее.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →