Сначала выступал Саакашвили. Первым делом он стал показывать какие-то карты, на которых не было ничего видно, но которые, согласно ему, должны были доказывать что никаких абхазов и осетин там вообще нет, а есть некие наёмники и бандиты под прямым русским контролем, а все остальные либо изгнаны либо подчинены и боятся России. Закария прервал его и задал довольно жёсткий вопрос - не будет ли он отрицать то что после признания Россией независимости двух республик там на улицах царил настоящий праздник, с тысячами жителей отмечающих это событие, и что это было засвидетельствовано многими западными корреспондентами. Саакашвили начал оправдываться, отсылая к судетским немцам которые радовались присоединению к Германии, и к каким-то ещё прецедентам, разобрать которые было весьма непросто в общем бормотании.
Последние 5-7 минут Саакашвили говорил без перерыва, быстро и сбивчиво, в конце это совсем превратилось в словесный понос в котором можно было услышать вкрапления знакомых слов - "freedom", "democracy", "aggression", "brute force", "western civilization" и т.д. Если кто-то понял что же конкретно он сказал - это весьма нетривиальное достижение.
После рекламной паузы был замминистра иностранных дел Сергей Рыбаков. Его стиль был противоположен Саакашвили - он говорил медленно и тяжеловесно. Сначала разговор шёл об обвинениях Путина в адрес нынешней администрации в использовании конфликта в своих предвыборных гешевтах. Рыбаков говорил в целом правильно, но неубедительно. Закария спросил его почему Россия не выполняет соглашение о прекращении огня и продолжает оккупировать Грузию. Тот начал нести что Россия согласно этому соглашению имеет право выполнять функции по обеспечению безопасности в любой точке Грузии. Мягко говоря, ответ не впечатлил.
Общий вывод - оба проиграли. Чего-то по настоящему убедительного не прозвучало ни с той ни другой стороны, средний американский зритель скорее всего ничего не понял. Тщательнее надо!