Я не знаю насколько эти новые правила раcширяют уже существующие возможности досмотра, и насколько всё эту будет приеменяться на практике, но эта новость напомнила мне как отвратительным стало путешествие на самолётах в Америке в целом.
Последний раз нам пришлось это испытать в нашей вылазке в Мексику в начале июня. Огромные очереди при прохождении security control, выворачивание карманов до последних медяков, разувание, инспекции брючных пряжек и клёпок от джинсов, уже воспринимаешь как данное. В этот раз нам пришлось столкнуться с ещё одной прелестью - процедурой "углублённого досмотра" в соответсвии с особой меткой на билете. Как ставятся эти отметки на билете я не очень представляю, но во всяком случае в той очереди, которая на углублённый досмотр, не было видно ни одного персонажа похожего на саудовских террористов - всё больше дородные немецкие бабульки или какие-то многодетные испанцы. Эта очередь движется, естественно, ещё раза в три медленнее чем обычная - как будто нарочно подгадывается чтобы персонажи едва-едва успевали на посадку, с беганием по всему терминалу.
Там, естественно, в три раза больше различных устройств, которые должны обнаруживать у тебя всевозможные средства для угрозы безопасности. Половина из них не работают или работают так чтобы генериривать "ложные тревоги" на всё движущееся, и их всё равно приходится отключать. В этой процедуре досмотра из сумок вынимаются все предметы, их протирают специальной тряпкой которую тут же суют в химический анализатор. То же происходит и обувью - "наваксь щиблетину, чтоб видеть рыло в ней" - с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Сочетание паранойи "войны с терроризмом" с резким повышением цены на топливо и плачевным финансовым положением большинства авиакомпаний, делают полёт едва ли не более неприятным чем процедура контроля в аэропорту. То что уже ничем тебя не кормят - это понятно. В некоторых рейсах уже не дают обычной воды или сока - всё нужно заказывать и покупать. Наушники для телевизора - тоже за деньги (мало того что в полёте уже и не показывают практически ничего). В салоне самолёта было очень холодно, когда Жанна попросила одеяло, стюардесса сказала что их уже все раздали (мы не видели чтобы до этого она давала кому-то хоть одно одеяло). Но если мы будем так настаивать, она (может быть) поговорит с пилотом можно ли что-то сделать с температурой. Не говроя от том что дважды самолёт стоял по часу на взлётной полосе ожидая очереди на взлёт (при идеальнон погоде на всём побережье).
Наш полёт туда был с двумя пересадками, и единcтвенный рейс напоминающий международные стандарты был на борту мексиканской авиакомпании (хоть по расстоянию он был самым коротким) - там давали приличную еду, стюардессы были обходительны и обошлось без опозданий и хамства. Хорошо что мы летели в Мериду (исторический город и столицу Юкатана, с небольшим потоком туристов) а не в Канкун, куда американские скотовагончики развозят биомассу со всех штатов, в количестве многих тысяч тушек в день. Обратно, правда, вылетали из Канкуна, со всеми сопутствующими прелестями.
В трансатлантических полётах, кстати, свои прелести. При любом повышении "уровня угрозы", а инагда даже без оного, рейсы на Америку отгораживаются отдельным кордоном где надо проходить секьюрити ещй один раз, помимо общего для всего аэропорта - карантин как будто в тифозном бараке.
В общем, если не вырываться за пределы ареала американских авиаперевозчиков, не будешь и подозревать что где-то в мире есть другие, более светлые страны, где правила этого дурдома и мордора не так всеохватывающи.