Это был длинный уикенд, с которого "официально" открывается летний отпускной сезон, и я ожидал мощного потока автомобилей таких же как и мы визитёров, широкого хайвея, основательного пограничного пункта и т.д. На самом деле к границе вела едва ли не просёлочная, двухполосная дорога с битым асфальтом и редкими автомобилями. На сонном пограничном пункте в окошки были очереди всего из 3-4 машин, процедура прохождения занимала 2-3 минуты (в Канаду), и минут 5 - в США (потому что многие машины досматривались, хотя бы поверхностно, а канадцы вообще только устные вопросы задавали). Пропускной пункт на 87-й дороге, в Нью-Йорк, выгладел вообще безобразно - какое-то неряшливое строительство, канавы, грязь, везде асфальтовая крошка. В результате на обоих дорогах общий пассажиропоток не превышал 2-3 машины в минуту. Таким образом, все дороги восточного побережья, по моим оценкам, вместе пропускают через канадско-американскую границу не более 10-15 машин в минуту.
Такой скромный масштаб, по моим представлениям, больше подходил бы где-нибудь для границы Бурятии с Монголией, но не густонаселённых регионов США и Канады. Конечно, многие путешествуют самолётом, да и вообще в центре Монреаля куча американцев - в отелях и ресторанах. Но всё же для масштаба обоих стран выглядит необычайно скромно.