Раз уж на выставку, решили сделать поездку полностью с "русской тематикой" - заодно посетить ресторан и театральное шоу - с этой целью выбор сделан был в пользу популярного Slava's Snow Show Вячеслава Полунина. Забегая вперёд, скажу что это и оказалось главным событием нашего краткосрочного экскурса (нет, выставка тоже замечательная, но "Снежное Шоу" - божественно).
Сашка ехать страшно не хотел. Много заданий на выходные, делать какой-то проект по биологии - всё-таки девятый класс хорошей школы, начинается серьёзная жизнь. Повестка дня не прибавила энтузиазма. "Выставка картин? Плюс клоунское представление? Два дня без комьютера?" - можно представить кислую физиономию и количество недовольного гундежа. Кое-как уговорили. Другие признаки не внушали ничего хорошего. За день до этого обьявили о повишенной опасности теракта - якобы раскрыт заговор Аль-Кайды взорвать серию бомб в метро, именно в эти дни. Погода выдалась как никогда паршивой. Обычно на День Колумба на северо-востоке выдаются последние дни настоящего бабьего лета (или по-местному Indian summer) - солнечно, золотисто-красная листва, народ нередко ещё разгуливает в шортах). На этото раз всю ночь с пятницы на субботу лил дождь. Пятидневный прогноз по телеящику выглядел как пародия на выигрышный раунд "однорукого бандита" с тремя одинаковыми значками. Пять абсолютно идентичых символов - проливающих косые слёзы тучных клякс. Попались, кажется...
Дорога туда тоже не предвещала ничего хорошего. Дождь заливал окно, в низинах дороги скапливались лужи до пол-колеса. Миль за 30 до Нью-Йорка образовалась пробка которя тянулась до самого города. Ехали почти 5 часов, вместо положенных 3 с половиной. В самом городе не протолкнуться. Наконец чуть раньше 4-х дня добрались. Оставили вещи в номере и пошли гулять по Бродвею в направлении ресторана "Русский самовар" на 52-й, где был заказан обед. Нью-Йорк стал, конечно чище по сравнению с началом 90-х, до Джулиани, но прогресс затем почти прекратился - всё-таки по прежнему много обёрток и окурков. На некоторых переходах было столько воды что обходить лужи приходилось чуть ли не до середины улицы, и большинству туристов всё же доводилось окунуть туфлю полностью в воду. На Таймс Сквер - не протолкнуться, от уличных торговцев, пешеходов и их зонтов. Ресторан благополучно нашли. Не слишком большой зал, лубочный интерьер - красно-зелёные скатерти в цветочки, чайники и самовары, пианино посередине. Цены... ну в общем, в центре, рядом с Бродвеем всё дорого, независимо от этнической специфики. Первым делом к меню прилагается список "водочных настоек" - на самом деле оказались скорее слабенькими наливками. Выбрали маленький графин клюковки. Вполне приятно, правда официантка, посередине обеда убирая тарелки, умудрилась разлить ополовиненный графин на столе - в результате принесла бесплатно ещё один, так что было вполне достаточно для захмеления. Кухня оказалась вполне достойной в традиционном стиле - хорошо сделанный борщ ($9 за не слишком большую плошку) и грибной суп ($12, чуть жидковат но всё равно вкусно). Потом - пельмени, Chicken Kiev и Beef Stroganoff, с какой-то ещё мелочёвкой, всё сделано весьма хорошо и порции приличных размеров. Вместе с чаевыми получилось почти $150 - ну ради эксрпириенса стоит, пожалуй. Публика наполовину русскоговорящая, наполовину - вполне коренная.
Шоу состоит из множества сценок в основном с зимней тематикой, в котором присутствует сам Полунин, в канареечном костюме и лохматом седом парике, и несколько помошников - таких милых ушастиков в зелёных пальто и розовых шапках с едва ли не метровым рамахом ушей. Шоу заворожило сразу. Фантастическая мимика, отличные сюжеты, живая игра с залом, великолепная акустика, горы бумажных хлопьев и прочей бутафории. Присутствовал в новой аранжировке старый номер "Лицедеев" с песней: Blue Canary:
Blue blue blue canary - pic, pic, pic - si perde l'eco.
Se piangi o canti al tramontar - pic, pic - ripete il vento...
Это было бесподобно... Не могу припомнить когда последний раз получал такое удовольствие от перфоманса. Из старых сцен был ещё эпизод с телефонами - "Асисяй", вперемешку с русскими и английскими звуками. Впрочем, каждая сцена была прекрасной. В театральной жизни Нью-Йорка ничего лучшего сейчас не найти - эта вещь мирового значения. В конце весь зал задуло ураганом бумашного снега, а после представления ещё полчаса актёры и зрители перекидывали друг другу огромные воздушные шары - от полуметра до 5 метром в диаметре. Полнейший восторг. Сын, не желавший идти вначале, хлопал и визжал громче всех. Вернулись в отель под огромным впечатлением.
В результате - из-за впечатлений, сырой и серой погоды за окном - проспали до 11 утра. Быстро собрались, позавтракали здесь же в отеле и поехали на выставку. На этот раз дождя почти не было. Ехали своим ходом по Мэдисон Авеню, как всегда среди орд жёлтых такси, напоминающих стаи велосирапторов. В нескольких кварталах в центре улица без всякой разметки, и рельефом напоминает танковый полигон для демонстрации повышенного мастерства. Около Central Park становится гораздо свободнее и упорядочнее, даже есть свободные парковочные места - если есть
желание впихивать по 6 квортеров за час.
О выставке, впрочем, расскажу в отдельном посте - довольно длинная история. После Гугенхайма сразу двинули домой. Проехали через Бронкс - уже не такой страшный как до Джулиани, но, конечно, всё равно сильно облупленный. Где-то на выезде группа местной шпаны запустила яйцом в поток машин - попали как раз по нам, на капот и чуть чуть на стекло. Ну ладно, фиг с ними, повреждений реальных нет. Дальше всё было без задоринки. Дождь почти кончился, пробок не было, вначале 8-го вечера были уже дома - тискать заждавшегося, слегка обиженного кота.