какой ужос!
Российское правительство с 14 октября 2007 года обнулило пошлины на импорт процессоров. На девять месяцев пошлина снижена с 10 до 0 процентов, пишет газета "Коммерсант".
Ну вот, российское правительство прекратило защиту отечественного производителя процессоров! 15 лет защищало-защищало, собирало 28% к контрактной цене на процессор и тут на тебе - отказались и оставили только 18% НДС. Что же теперь будет с отечественным процессоростроением? Тысячи процессорщиков окажутся на улице?
Прикол в том, что у нас все эти 15 лет не было производства процессоров для ЭВМ. Последний современный процессор был полным аналогом-клоном Интел 286 16 Мгц. Что давала пошлина в 10%? Как правило - ничего. Процессора ввозились контрабандой чемоданами в диппочте и просто челноками. По официальным данным на 2001 год в РФ ввезли только 60 тыс. процессоров, тогда как из комплектующих умудрились собрать отечественные производители где-то миллион. Откуда в этих компьютерах взялись процессоры, если они не ввозились - загадка. И вот теперь Интел добился таки отмены дурацкой пошлины в 10%. Мы долго думали.
Это, конечно, хорошо что отменили. Но вот интересно - обычно за всякими пошлинами стоят какие-нибудь лоббисты. Если бы были отечественные производители, как, например, в автопроме, то логично - прямые экономические интересы, осадить конкурента. Но здесь - никаких отечественных производителей давно не было. Кому было лоббировать сохранение пошлины так долго? Есть, конечно, альтернативный вариант - что это чиновники которым нужны взятки. Но в данном случае тоже сомнитеьно - пошлина была достаточно скромная, а уклонение - довольно лёгким: процессор - штука маленькая, их можно понемногу в саквояжах перевозить. То есть серьёзных интересов отстаивать пошлину вроде бы не было. Так почему она держалась так долго? Да, видимо, банально просто: лень-матушка. Сборщикам компьютеров было лень обьединиться и пролоббировать её отмену (и так сойдёт, чемоданчиками), а в правительственном аппарате шестерёнки ржавые, скрипучие - если и был импульс в эту сторону, терялся где-то внутри. Вот и всё.