Kirill Pankratov (neznaika_nalune) wrote,
Kirill Pankratov
neznaika_nalune

Categories:

ПереГруз-200

Посмотрел нашумевший "Груз-200" Балабанова, скачанный торрентом с kinozal.tv.

Начало понравилось. Весьма тонко переданы многие бытовые подробности ощущения. В первых кадрах - действительно настоящее погружение в эпоху, совершенно аутентично. Есть, конечно, нелепости, как многие уже отмечали - никто не носил в 1984 майку "СССР", но это не портит картины в целом.

Потом постепенно ощущение аутентичности пропадает, и замещается фантасмагорией. Диалоги всё более деревянные, игра - никакая. Кадры повторяются снова и снова как надоевшая дискотечная песня про магнолии у моря. "Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки", ага. Ну многочисленные фактические ляпы уже многие разбирали, я не буду повторяться.

1984 - действительно символично, во-первых Оруэлл, во вторых в реальности - 1984, эпоха Черненко. Если можно один год назвать эпохой - но в этом случае да, можно. Например, 1974 - нельзя, можно говорить обо всех 70-х вместе, они сливаются в какую-то однородную массу. А начиная со смерти Брежнева каждый год - эпоха, 1983, 84, 85, 86 - совершенно не похожие друг на друга, каждый - отдельная эпоха. Так вот, 1984 - самое безвременье, после надежд связанных с Андроповым - окунание обратно в брежневизм, но уже потерявший остатки позолоты, какой-то третьесортный, шамкающий, убогий. Ощущение передаёт популярный анекдот того времени - "... ну как там на горизонте, проглядывается светлое будущее? Нее... ничего не видать, черненько!". Но при всём при этом никогда не было ощущения что ВОТ ТАК, как в этом фильме.

У автора, конечно, аллюзии и на Оруэла, и на "дорогу к храму", и немного достоевщины, типа "если бога нет, то всё дозволено?". Но всё это как-то картонно, плоско, вскольз. Двумерная картинка, без всякой глубины. Конец, правда, нетривиальный. Сюжетная линия направленная в будущее, за горизонт фильма - связана вовсе не в преподавателем научного атеизма пришедшем креститься в церковь (это совсем картонно), а с молодым фарцовщиком рекрутирующим его сына-студента возить на север спирт, менять на тюленьи шкуры и зашибать большие бабки. Это уже будущие герои 90-х.

Но в целом вторая половина фильма вообще напоминает тупую шпану издевающуюся над кошкой - а что если ещё здесь ногу привязать, а если в целлофановый мешок посадить? Так и режиссёр издевается над зрителем - бессистемно, просто ради самого процесса. А что если здесь ещё один труп добавить? а здесь - ещё мух пожирней? ещё одно кровавое пятно на грязном скользком полу? Действительно вызывает брезгливость, но скорее к режиссёру Балабанову. Даже такое убогое говно как "Hostel" по своему честнее - просто "death porn", не претендует на какое-то морализаторство.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments