Kirill Pankratov (neznaika_nalune) wrote,
Kirill Pankratov
neznaika_nalune

Category:

Районы, кварталы, жилые массивы

Точнее, об общественном транспорте - маршрутках и автобусах.

Есть такой странный персонаж hasid который вечно брюзжит и пишет всякую ахинею. Говорят это кто-то из ведущих редакторов "Русской Жизни". Там, надо сказать (помимо некоторых хороших авторов), собралась и в основном заправляет, феерическай публика - лоснящийся пупсик Дмитрий Быков, стареющий с малых лет юноша Ольшанский, и некто вышеупомянутый hasid. Все они обьединяются одной темой - вечного брюзжания на нынешнюю жизнь, оплакивания некоего прошлого "золотого века" и происходящего якобы сейчас "упрощения и варваризации". В частности, вышеупомянутый персонаж возмущается и требует запретить маршрутки на улицах; вот экземлярчик этого дурацкого ранта: http://hasid.livejournal.com/429635.html

Я не знаю о каком прекрасном прошлом эта публика рассуждает, но я вполне хорошо помню Москву и советских и первых постсоветских времён. Так вот - сейчас значительно лучше. Хотя город значительно разросся, он в большей степени охвачен транспортом чем раньше. Среднее расстояние для жителей окраин до ближайшего метро сократилось. Пробки на дорогах - да, большая проблема, но не хуже чем во многих других больших столицах мира. Но это в большей степени не проблема эффективности городского транспорта, а чрезмерной централизации страны, а так же того что Москва - типичный "бум-таун", в фазе мощного, иногда корявого, экономического подьёма и автомобилизации.

В Москве бOльший спектр разных транспортных средств чем где-бы то ни было. Начиная от самых дорогих - лимузинов и "официальных" такси, которые, конечно же, неоправдано дороги. Это компенсируется большим количеством доступных "бомбил". Поймать машину очень легко и недорого. Попробуйте поймать такси, например, в Париже или Риме. Они будут проезжать мимо, если вы не стоите на специальной стоянке (которые ещё хрен найдёшь) или не в урочный час. В Москве есть много видов общественного транспорта - разветвлённое и быстрое метро, автобусы, трамваи, троллейбусы. Есть, наконец, промежуточный вариант - вездесущие маршрутки. Есть даже и велорикши. Такого разнообразия едва ли найдёшь во всём мире.

1) Метро по прежнему лучшее в мире, ходит часто и надёжно, позволяет планиривать время пути с точностью до минуты. Да, в час пик бывает оно переполнено. Но это проблема опять же не транспортной системы как таковой - в столице не должно быть столько людей.

Попробуйте для сравнения лондонское метро - намного более дорогое. Кроме нескольких действительно хороших центральных станций, чтобы попасть на поезд нужно зачастую пройти по длинным узким катакомбам, напоминающим (по эстетике и гигиене) советский вокзальный туалет. К тому же будте готовы что поезда нередко ломаются и стоят по 10-15 минут на какой-нибудь дальней станции напоминающей дальнюю полуразвалившуюся платформу мухосранской пригородной электрички.

2) Автобусы, трамваи стали намного цивилизованнее. В советские (да и пост-советские) времена пришедший в час пик на остановку автобус толпа штурмовала без очереди, во все двери, толкаясь с выходящими и блокируя им дорогу. Сейчас, с появлением турникетов и входом только через переднюю дверь - нормальная спокойная очередь, никто не распихивает локтями, автобус/трамвай не отьезжает пока не сядут все желающие. Это приводит к более длинным остановкам, но зато в целом намного удобнее, и ходят они, как правило, чаще чем раньше.

3) Ну и наконец, маршрутки - замечательное изобретение всего пост-советского пространства. По цене такие же как автобус, но по удобству приближаются к индивидуальному транспорту. Все места сидячие. Ходят часто. Останавливается где попросит пассажир. Терпеть акцент водителя из южных краёв, иногда этническую музыку (или же "русский шансон") в салоне - в целом небольшая плата за вполне реальные преимущества.

Есть и неудобства. В маршрутке нельзя выпрямиться во весь рост как в автобусе. Но это проблема большинства микроавтобусов и всех автомобилей. Лондонские такси, например, устроены так же - в них надо входить согнувшись, а не садиться сразу на место.

Маршрутки на базе "Газелей" - конечно же не самый лучший вариант по качеству машины (высота, подвеска). Но и далеко не ужасный, учитывая что поезка редко занимает больше чем 5-10 минут. Сейчас к тому же появляется на дорогах всё больше хороших маршруток, намного лучше "Газелей".

Дороги в Москве, кстати, тоже намного улучшились а последние годы. Сейчас они в целом не хуже чем, например, в Нью-Йорке (хотя в отдельных местах могут быть исключения). Кстати, обычно считается что в Америке очень хорошие дороги. Это частично так - в хорошем состянии (намного лучше в целом чем в России) поддерживаются межгородские магистрали. Что касается самих городов, во многим местах улицы в ужасном состоянии. Самое удивительное что это как-то совершенно не связано с тем что принято считать богатыми или, наоборот, бедными районами. В окрестности Бостона, например, самые раздолбанные дороги - колдобины на колдобине - можно найти в самых престижных пригородах.

В общем, жизнь продолжается. Как бы не старались на неё бухтеть всевозможные брюзги и стареющие юноши.
Subscribe

  • Пермь больного человека

    Заметка в "Ленте" Добыча нефти в США обернулась экологической катастрофой по мотивам статьи в "Гардиан" How Texas’s zombie oil wells are creating…

  • "Going postal" - Кучно пошло

    Очередные пострелушки - теперь в Индианаполисе, в офисе Fedex, 8 убитых.…

  • Апрельская зима по расписанию

    16 апреля 2021 - более 10 см снега. Повторяется прошлогодняя история почти день в день, тогда было 18 апреля. И примерно так почти каждый год в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Пермь больного человека

    Заметка в "Ленте" Добыча нефти в США обернулась экологической катастрофой по мотивам статьи в "Гардиан" How Texas’s zombie oil wells are creating…

  • "Going postal" - Кучно пошло

    Очередные пострелушки - теперь в Индианаполисе, в офисе Fedex, 8 убитых.…

  • Апрельская зима по расписанию

    16 апреля 2021 - более 10 см снега. Повторяется прошлогодняя история почти день в день, тогда было 18 апреля. И примерно так почти каждый год в…