Category:

Районы, кварталы, жилые массивы

Точнее, об общественном транспорте - маршрутках и автобусах.

Есть такой странный персонаж hasid который вечно брюзжит и пишет всякую ахинею. Говорят это кто-то из ведущих редакторов "Русской Жизни". Там, надо сказать (помимо некоторых хороших авторов), собралась и в основном заправляет, феерическай публика - лоснящийся пупсик Дмитрий Быков, стареющий с малых лет юноша Ольшанский, и некто вышеупомянутый hasid. Все они обьединяются одной темой - вечного брюзжания на нынешнюю жизнь, оплакивания некоего прошлого "золотого века" и происходящего якобы сейчас "упрощения и варваризации". В частности, вышеупомянутый персонаж возмущается и требует запретить маршрутки на улицах; вот экземлярчик этого дурацкого ранта: http://hasid.livejournal.com/429635.html

Я не знаю о каком прекрасном прошлом эта публика рассуждает, но я вполне хорошо помню Москву и советских и первых постсоветских времён. Так вот - сейчас значительно лучше. Хотя город значительно разросся, он в большей степени охвачен транспортом чем раньше. Среднее расстояние для жителей окраин до ближайшего метро сократилось. Пробки на дорогах - да, большая проблема, но не хуже чем во многих других больших столицах мира. Но это в большей степени не проблема эффективности городского транспорта, а чрезмерной централизации страны, а так же того что Москва - типичный "бум-таун", в фазе мощного, иногда корявого, экономического подьёма и автомобилизации.

В Москве бOльший спектр разных транспортных средств чем где-бы то ни было. Начиная от самых дорогих - лимузинов и "официальных" такси, которые, конечно же, неоправдано дороги. Это компенсируется большим количеством доступных "бомбил". Поймать машину очень легко и недорого. Попробуйте поймать такси, например, в Париже или Риме. Они будут проезжать мимо, если вы не стоите на специальной стоянке (которые ещё хрен найдёшь) или не в урочный час. В Москве есть много видов общественного транспорта - разветвлённое и быстрое метро, автобусы, трамваи, троллейбусы. Есть, наконец, промежуточный вариант - вездесущие маршрутки. Есть даже и велорикши. Такого разнообразия едва ли найдёшь во всём мире.

1) Метро по прежнему лучшее в мире, ходит часто и надёжно, позволяет планиривать время пути с точностью до минуты. Да, в час пик бывает оно переполнено. Но это проблема опять же не транспортной системы как таковой - в столице не должно быть столько людей.

Попробуйте для сравнения лондонское метро - намного более дорогое. Кроме нескольких действительно хороших центральных станций, чтобы попасть на поезд нужно зачастую пройти по длинным узким катакомбам, напоминающим (по эстетике и гигиене) советский вокзальный туалет. К тому же будте готовы что поезда нередко ломаются и стоят по 10-15 минут на какой-нибудь дальней станции напоминающей дальнюю полуразвалившуюся платформу мухосранской пригородной электрички.

2) Автобусы, трамваи стали намного цивилизованнее. В советские (да и пост-советские) времена пришедший в час пик на остановку автобус толпа штурмовала без очереди, во все двери, толкаясь с выходящими и блокируя им дорогу. Сейчас, с появлением турникетов и входом только через переднюю дверь - нормальная спокойная очередь, никто не распихивает локтями, автобус/трамвай не отьезжает пока не сядут все желающие. Это приводит к более длинным остановкам, но зато в целом намного удобнее, и ходят они, как правило, чаще чем раньше.

3) Ну и наконец, маршрутки - замечательное изобретение всего пост-советского пространства. По цене такие же как автобус, но по удобству приближаются к индивидуальному транспорту. Все места сидячие. Ходят часто. Останавливается где попросит пассажир. Терпеть акцент водителя из южных краёв, иногда этническую музыку (или же "русский шансон") в салоне - в целом небольшая плата за вполне реальные преимущества.

Есть и неудобства. В маршрутке нельзя выпрямиться во весь рост как в автобусе. Но это проблема большинства микроавтобусов и всех автомобилей. Лондонские такси, например, устроены так же - в них надо входить согнувшись, а не садиться сразу на место.

Маршрутки на базе "Газелей" - конечно же не самый лучший вариант по качеству машины (высота, подвеска). Но и далеко не ужасный, учитывая что поезка редко занимает больше чем 5-10 минут. Сейчас к тому же появляется на дорогах всё больше хороших маршруток, намного лучше "Газелей".

Дороги в Москве, кстати, тоже намного улучшились а последние годы. Сейчас они в целом не хуже чем, например, в Нью-Йорке (хотя в отдельных местах могут быть исключения). Кстати, обычно считается что в Америке очень хорошие дороги. Это частично так - в хорошем состянии (намного лучше в целом чем в России) поддерживаются межгородские магистрали. Что касается самих городов, во многим местах улицы в ужасном состоянии. Самое удивительное что это как-то совершенно не связано с тем что принято считать богатыми или, наоборот, бедными районами. В окрестности Бостона, например, самые раздолбанные дороги - колдобины на колдобине - можно найти в самых престижных пригородах.

В общем, жизнь продолжается. Как бы не старались на неё бухтеть всевозможные брюзги и стареющие юноши.