Ровно 3 месяца назад в США на кабельном канале FX вышел двухчасовой телевизионный фильм "Нефтяной Шторм". Драма начиналась с того что мощный ураган затапливает Новый Орлеан 5-го сентября 2005 года, уничтожая окрестные нефтяные платформы, хранилища и перевалочные пункты. Дальше следует каскад событий всё более лимитирующих импорт нефти: крупный теракт в Саудовской Аравии, столкновение супертанкеров в гавани Бостона и т.д. Цена бензина взлетает до 5-6 долларов за галлон (на момент выхода фильма цена была 2.30-2.50 за галлон, сейчас - 4-5 долларов за галлон в южных штатах и 3-3.50 далеко от Нового Орлеана). Следует необычайно холодная зима, обостряется ситуация на Ближнем Востоке, в Америке начинаются массовые банкротства и волнения вызванные стоимостью топлива. Тысячи людей в северных штатах замерзают до смерти в собственных домах. Дальнейшие события включают в себя интересные политические моменты, в частности назначение министром энергетики выходца из России, который едет договариваться о поставках нефти к Путину, перехват танкеров направляющихся в США Китаем, предложившим бОльшую цену, и много чего другого.
Я смотрел только часть фильма, не с начала (в частности, пропустил эпизод с ураганом), поэтому не вспомнил сразу в связи с "Катриной". А параллели весьма интересные.
Официальный синопсис фильма:
“Oil Storm examines what happens when a Category 6 hurricane in the Gulf of Mexico slams into Louisiana, crushing the city of New Orleans and crippling the vital pipeline for refined oil that is Port Fourchon. It examines the ripple effect of that event and the ensuing cascade of disasters associated with it, through the eyes of public officials, a family in Texas who own a gas station, an EMS worker in Boston who has to deal with a brutal winter, and a ranching family in South Dakota who have their subsidy’s completely taken away and question whether we need oil or food to survive.
As the country reels from the loss of life and energy reserves associated with hurricane’s fury, the price of crude oil skyrockets and the United States government sets form to take immediate action. It puts in motion efforts to rebuild the infrastructure of Port Fourchon (8 months minimum) and the sagging and disabled deep sea rigs in the Gulf of Mexico (of equal length). It re-routes activity normally associated with the Port Fourchon shipping lanes to the Port of Houston and compels Houston to work 24/7 in order to get the crude to our refineries and out to the public...
подробнее здесь