Kirill Pankratov (neznaika_nalune) wrote,
Kirill Pankratov
neznaika_nalune

Category:

Неприличные картинки (Древнего Египта)

Вчерашний чей-то пост в коммюнити ancient_ru, замечательно:
Туринский эротический папирус принадлежит к числу немногочисленных древнеегипетских иллюстрированных папирусов светского содержания. Он был найден еще в 1820 году , но долгое время пылился в запасниках Египетского музея в Турине под номером 55001, отпугивая пуритански настроенных ученых своим крайне фривольным содержанием. Лишь в середине XX века он стал объектом исследования ученых-египтологов.

Папирус относится к эпохе Нового Царства. Считается, что он был изготовлен во времена фараона Рамзеса III или его сына Рамзеса IV, то есть в XII–XI веках до н. э. Длина свитка – больше двух с половиной метров, а высота – около 20 сантиметров. Папирус плохо сохранился, но на найденных фрагментах можно различить 27 сценок. 12 из них изображают пары, занимающиеся сексом в разнообразных позах. Гениталии мужчин неправдоподобно велики. Между рисунками видны едва сохранившиеся надписи, которые комментируют происходящее.

http://community.livejournal.com/ancient_ru/57730.html

Кстати, подтверждает мой тезис (мои давние читатели наверное помнят) о том что искусство (особенно экспериментальный, фривольный, декадентский стиль) развивается в противофазе с социально-политической стабильностью и экономическим ростом.

Применительно к сексуальности и эротическому искусству - релевантные заметки по теме:
История сексуальной морали
История сексуальной морали - 2

"Рамзеса III или его сына Рамзеса IV, то есть в XII–XI веках до н. э." - это не просто "период Нового Царства", это его конец, начало развала всего на свете, после чего Египет уже не знал по-настоящему великих фараонов и могущественной империи. Такие эротические папирусы гораздо труднее представить в эпоху, скажем, Тутмоса III - в зените военного могущества и динамизма, или даже раннего Рамзеса II, но зато вполне можно представить в эпохи Эхнатона, Хоремхеба, или же Мернептаха или последующих Рамзесов. Это не значит что в "викторианские" времена Тутмоса III никто не рисовал неприличных картинок. Но у них было гораздо меньше шансов быть показанными на публике и сохраниться в архивах, чем в более пофигистские и декадентские времена поздних Рамзесов. Подобная динамика прослеживается практически всегда и в любых странах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments