Из-за сильных колебаний цен на нефть многие компании, занимающиеся фракингом, разоряются или вынуждены резко изменять свои планы. Из-за этого многие ранее пробуренные скважины оказываются просто брошенными без должной консервации, хотя в презентациях фракинговых компаний все должно быть экологически чисто и т.п. В результате газ сочится наружу, на земле озера нефти, и прочие прелести.
Я проезжал эти места пермского бассейна в последний день моего путешествия по Техасу в прошлом ноябре, Это был непростой день. Я выехал из Ван Хорна в 7 утра, доехал до гор Guadelupe Mountains National Park, поднялся на гору, спустился с неё чуть ли не бегом, и поехал в Остин, где мне нужно было оказаться поздно вечером. Перегон почти 8 часов без перерыва. На следующий день у меня был самолет в 6:30 утра обратно в Бостон.
По пути я проехал через немалую часть пермского бассейна, он там примерно от городишки Орла до Форт Стоктон, с центром в районе Пекос. Я не припомню нигде более унылые места. В течении 2-3 часов я проезжал через пейзаж абсолютно изуродованный фракингом. В основном ровная степь, без деревьев и каких-то значимых ориентиров. Но невзрачная степь, не испорченная человеком, может быть по крайней мере нейтральной для глаз и успокаивающей для нервов. Такое ощущение у меня было за год до этого в Патагонии осенью 2019 (если не считать большого количества мусора на обочинах). Но окрестности Пекоса мне хотелось проехать как можно быстрее и больше никогда не возвращаться сюда. Пейзаж Плюка, только без малейшего намека на какой-то рельеф.
Вся территория была испещрена вкраплениями уродливой нефтегазовой инфраструктуры. Качалки в разной степени нерабочего состояния. Крошечный процент из них вяло двигался, но остальные выглядели как металические скелеты. Многие наполовину разобранные, с отдельными деталями валяющимися неподалеку. Разбросанные по полям компрессоры, распределительные станции. многие из которых тоже выглядели заброшенными. Ржавеющие трубы, какие-то другие металлические изделия. Дешевые мотели и парки вагончиков для рабочей силы, большая часть из них выглядела пустой.
Ещё несколько лет назад нефтегаз и фракинг имел достаточно сильное лобби чтобы осуществлять добычу, фактически не считатясь с экологическими последствиями. Сейчас, похоже, "зеленые" идиоты могут добиться запрещения разработки даже там где это имеет нормальный экономический смысл, в итоге оставляя после себя унылую пустыню испещренную ржавеющими металлическими обломками.