Во-первых, основные американские медиа и социологические службы хотели врать - самим себе, стране, и всему миру. Это не невинное "я сам обманываться рад", это совершенно сознательное и запланированное вранье.
Американские СМИ врут не как советские (или российские тоже), с фигой в кармане, слегка краснея и подмигивая. Они врут по геббельсовски - с мордой кирпичом, нахраписто, зомбируя как аудиторию так и самих себя, с тысячекратными повторениями и наслоениями одной лжи на другую, так что какие-то факты, если существовали, оказываются под многометровым слоем "бычьего дерьма". Мы видели это недавно на примере полностью фальшивого "вмешательства русских в американские выборы", в процессе импичмента Трампа, и во многих других случаях.
Вторая причина - многие американцы реально боятся сказать то что думают, и это явление усилилось в последние годы. Нет, здесь можно громко ругать президента, или, скажем, иметь целый арсенал домашнего оружия и воображать себя офигенно крутым "защитником свободы". Но есть вид смелости которым мало кто из американцев может похвастаться - в отношениях со своим начальством и в противостоянии давлению большинства или сложившихся стереотипов в профессиональной жизни. Я не раз наблюдал, как в академической так и в корпоративной среде, что наиболее смелыми в реакции на откровенное вранье со стороны начальства или политкорректные идиотизмы оказываются русскоязычные сотрудники - нередко с неприятными последствиями для себя. У самих же американцев это вызывает побледнение щек и дрожание коленок. И это фактор тоже проявился в предвыборных социологических опросах.